Силина Ольга Владимировна



Занимаемая должность (должности): Психолог, руководитель психолого-логопедической службы

Корпус: Университетский,3

Фактическое место работы: ГБОУ Школа №2086

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МГОУ (Московский государственный областной университет), 2005, МГППУ (Московский психолого-педагогический университет), 2012, РГСУ (Российский государственный социальный университет), 2020.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: психолог, преподаватель психологии, клинический психолог

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • 2019 – 2020 – подготовка и написание кандидатской диссертации .
  • 2018    "Нейропсихология письма и чтения в детском возрасте: диагностика и коррекция", АНО ДПО "ЦИПР"
  • 2018    "Нейропсихологическая диагностика и реабилитация при афазии", АНО ДПО ЦИПР
  • 2018    "Русский язык с нейропсихологом", "Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия"
  • 2017    Международный учебный курс "Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации мира в образовательных учреждениях", РОО "Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО" при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), респ. Беларусь
  • 2017    Международный учебный курс "Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста", РОО "Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО" при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), респ. Беларусь
  • 2017    Международный учебный курс "Менеджмент образовательных программ, направленных на подростков и молодежь", РОО "Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО" при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), респ. Беларусь
  • 2016    "Нейропсихология детского возраста", АНО ДПО "ВГАППССС"
  • 2016    "Ранняя помощь детям с особенностями развития", Высшая школа психологического консультирования
  • 2016    "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", Высшая школа психологического консультирования
  • 2016    "Дизорфография, дисграфия, дислексия - современные подходы к изучению, коррекции и профилактике", АНО ДПО "Международный социально-гуманитарный институт"
  • 2015    "Нейропсихологическое сопровождение детей с эпилепсией", Центр нейропсихологии "Изюминка"
  • 2015    "Основы детской нейропсихологии", АНО "Логопед-плюс"
  • 2012    "Интегративная сказкотерапия", "Санкт-Петербургская академия постдипломного образования"
  • 2007    Тренинг тренеров под руководством И. В. Вачкова, МГПУ
  • 2005    Тренинг личностного роста, командообразования, мастерская гештальт-терапии, арт-терапии, игровой психотерапии, участие в 3 всероссийской конференции практических психологов образования, МГОУ.
  • С 2008 года – автор многочисленных публикаций «Путешествие в страну понимания: тренинг по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения» - «Школьный психолог», № 16, 2007, "Я и мир" - "Школьный психолог", №15, 2008, "А ларчик просто открывался..." - "Школьный психолог", №11, 2009 и др. Разработка программы интеллектуального развития детей школьного возраста. Участие в разработке программы "ЗОЖик" для учащихся младшей школы - "Здоровье детей", № 3, 2009.
  • С 2015 года – ведущий вебинаров  в Издательском доме "1 сентября" и корпорации "Российской учебник";
  • 2012 – 2015 – реализация научно-исследовательского гранта, направленного на изучение психологических границ Я у детей в возрасте 2-10 лет.
  • В настоящее время профессиональные интересны связаны с концепцией психологической суверенности человека и коммуникативными процессами в группе, нейропсихологией и разработкой системы когнитивного развития детей. Автор вебинаров в издательстве. Выигран научно-исследовательский грант, направленный на (2015 - 2018).

Опыт работы:

Публикации в научных изданиях:

  1. Силина, О. В. Границы «Я» как маркер становления субъектности у детей 2 – 10 лет [Текст] / О. В. Силина; отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития. – Москва, 2017. – С. 1034 – 1040.
  2. Силина, О. В. Границы Я в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст]: У истоков развития: сборник тезисов участников Четвертой всерос. науч.–практ. конф. по психологии развития / О. В. Силина. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – с. 16 – 18.
  3. Силина, О. В. Защита границ Я у детей 2 – 10 лет [Текст] / Актуальная психология: научный вестник. – Ереван, 2019. – №2 (4). – С. 248 – 254.
  4. Силина, О. В. Исследование стратегий защиты границ Я у детей 2 – 10 лет, имеющих различный порядок рождения [Текст]: Ананьевские чтения – 2019: психология обществу, государству, политике :  материалы междунар. научн. конф. (22 – 25 октября 2019 г.) / О. В. Силина. – СПб.: Скифия–Принт, 2019. – С. 292 – 294.
  5. Силина, О. В. Онтогенез психологических границ у детей 2 – 10 лет [Текст]: Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: материалы VI междунар. конф. Армения, Ереван,13 – 15 октября 2017 г. / О. В. Силина. – Ереван, 2017. – С. 610 – 616.
  6. Силина, О. В. Предметно-пространственная среда бытия как фактор развития идентичности у детей 2 – 10 лет [Текст]: Личность и бытие: человек как субъект социокультурной реальности: материалы Всерос. науч.–практ. конф.. Сочи, 9 – 10 сентября 2016 г. / О. В. Силина; под ред. З. И. Рябикиной, В. В. Знакова – Краснодар, 2016. – С. 284 – 286.
  7. Силина, О. В. Психологические границы как фактор устойчивого развития [Текст]: Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей науч.–практ. конф.. Москва, 4 – 5 декабря 2017 г. / О. В. Силина. – М.: Издательство «Перо», 2017. – С. 443 – 448.
  8. Силина, О. В. Психологические границы дошкольников: феноменология, онтогенез, динамика развития, диагностика, практическая работа /О. В. Силина // Вестник практической психологии образования. – 2016. – № 2. – С. 37 – 44.
  9. Силина, О. В. Психологические границы дошкольников: феноменология, онтогенез, динамика развития, диагностика, практическая работа / О. В. Силина // Вестник практической психологии образования. – 2016. – № 3. – С. 41– 48.
  10.  Силина, О. В. Ребенок как субъект бытия: взгляд с позиции теории психологических границ [Текст]: материалы съезда Российского психологического общества. Казань, 5 – 6 октября 2017 г. / О. В. Силина. – Казань, 2017. – С. 88 – 90.
  11.  Силина, О. В. Формирование системы копинг–ресурсов у детей 2 – 10 лет с позиции теории психологических границ личности [Текст]: Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Междунар. науч. конф. Кострома, 22 – 24  сентября 2016 г.: в 2 т. / О. В. Силина;  отв. ред.: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова.  – Кострома, 2016. – С. 254 – 256.
  12.  Силина, О. В. Диагностика психологических границ детей от двух от десяти лет [Текст] / О. В. Силина, С. К. Нартова-Бочавер // Журнал практического психолога. – 2015. – № 4. – С. 42 – 57.

Монография

  1. Нартова–Бочавер, С. К. , Силина О.В. Психологические границы личности: взросление и культура [Электронный ресурс] / С. К. Нартова–Бочавер, О. В. Силина. – М.: Памятники исторической мысли, 2018. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608573 (дата обращения: 1. 03. 2020).