Для записи на собеседование необходимо заполнить форму регистрации
Историко-филологический профиль строит систему образования на двух ступенях (предпрофильное образование – 8-9 классы, профильное образование – 10-11 классы) на широкой гуманитарной основе, включающей несколько равноправных модулей.
1. Академическое образование.
Академическое – это системное, позволяющее представить и понять основные проблемы и задачи той или иной дисциплины, увидит историческое развитие предмета, обучить выработанным внутри дисциплины навыкам анализа и специфики языка данной дисциплины.
Специфика обучения в профиле состоит в том, что курсы профильных предметов:
русская литература,
зарубежная литература,
история отечественная,
история всемирная,
иностранные языки,
русский язык –
выстраиваются линейно от 8-ого класса до 11-ого.
2. Углубленное образование.
Качество образования в профиле достигается не только за счет увеличения часов изучения внутри профильных дисциплин, но, в первую очередь, за счет изменения логики образования.
В учениках воспитываются исследовательские навыки, прививается умение самостоятельной работы. Ученики наряду с преподавателями участвуют во всех проектах профиля – от внутришкольных до международных, участвуют в конференциях, выездах, публичных лекциях, мастер-классах.
Углубленное образование – это системное плюс профессиональное.
3. Профессиональное образование.
Профессиональное обучение ставит профессиональные задачи, дает в руки элементы профессионального инструментария для решения профессиональных задач и, тем самым, связывает обучение в школе с обучением на том или ином отделении высшей школы.
Каждый из учеников профиля в течение года выбирает и работает с мастером в одном из профессиональных элективных курсов и в результате такой работы в конце года защищает проект – плод своей или групповой профессиональной деятельности.
Мастерские ведут мастера с профессиональным образованием (ГИТИС, ВГИК, Литературный ин-т им. Горького, МГУ и т.д.)
Структура обучения:
Литература
История
Английский язык
Помимо основной программы дополнительно во второй половине дня учащимся предлагаются следующие практикумы, расширяющие школьную программу по предмету:
Кроме того, учащиеся предпрофильных и профильных классов имеют возможность:
1. участия в мастер-классах, публичных лекциях (их проводят ведущие ученые, писатели, кинорежиссеры, актеры).
2. знакомства с актуальной культурой, наукой через посещение научных конференций, вузов, исследовательских центров, литературных вечеров, спектаклей.
Условия обучения:
Промежуточная аттестация учащихся по профильным предметам, а также по результатам занятий в мастерских и на практикумах проводится в форме зачётной сессии два раза в учебном году (по итогу первого полугодия и по итогу второго полугодия). Зачеты служат формой проверки успешного выполнения учащимися программ профильных предметов.
Закуренко Александр Юрьевич - заведующий кафедрой историко-филологического профиля, кандидат филологических наук, обладатель гранта докторантуры Колумбийского университета по специальности «Русская литература Серебряного века», сертификата Европейского бакалавриата, лауреат премии Правительства Москвы, лауреат премии Президента РФ, литературовед, переводчик, автор многочисленных статей по вопросам русской и европейской литературы, поэт, прозаик, ведущий преподаватель курса русской и мировой литературы, преподаватель мастерских «Литстудия», «Киноклуб».
Публикации А.Ю. Закуренко:
Интервью Александра Юрьевича Закуренко «Мне неинтересно, что люди с именами Оксимирон и Гнойный могут поведать миру» Учительская газета
Юбилейный творческий вечер Александра Юрьевича Закуренко в Булгаковском доме
«Образ красоты в творчестве Фета и стихотворение "Диана" А.Ю. Закуренко
Видеозапись открытой лекции А.Ю.Закуренко в Черногории
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/videozapis_otkrytoj_lekcii_aleksandra_yur_evicha_zakurenko/
А.Ю. Закуренко читает свои стихи:
Каждый из учеников профиля в течение года выбирает и работает с мастером в одном из профессиональных элективных курсов и в результате такой работы в конце года защищает проект – плод своей или групповой профессиональной деятельности.
Аннотации Мастерских и курсов
Курс «Мировая литература»
Курс мировой литературы предназначен для профильных классов и рассчитан на 4 года обучения: с 8 по 11 классы.
В отличие от бессистемного изучения литературы в традиционных программах, без понимания своеобразия становления национальных культур, истории жанров и смены литературных направлений и эпох, когда в одном курсе смешиваются Гомер, Шекспир, былины, жития, Пушкин, Грин, а в результате в голове ученика остается смутная картина непонятно чего, курс мировой предлагает сочетание исторического, аналитического, практического способов изучения литературы.
Начиная с древних цивилизаций и пиктографического письма, первых мифологических систем, первых известных письменных источников шумеро-аккадской, древнеегипетской, древнеиндийской цивилизаций, шаг за шагом ученик движется по пути ознакомления с величайшими текстами мировой культуры, такими как «Сказание о Гильгамеше», «Книга мертвых», «Махабхарата» и «Рамаяна» и многими другими.
Затем настает черед античной литературы и подробного вчитывания в произведения, ставшие основой европейской цивилизации, после античности курс знакомит школьников с эпосами Средневековья, зарождением европейской лирики и рыцарским романом.
Много времени уделяется национальным литературам Возрождения, причем там, где возможно, курс знакомит с текстами на языках оригиналов.
Системность и академичность курса – необходимые условия закрепления определенной модели культурного и литературного изменений на протяжении тысячелетий. Лишь в этом случае возникает целостная картина мировой литературы. Барокко, сентиментализм, романтизм, реализм перестают быть мертвыми терминами, поскольку возникают в сознании учеников по мере знакомства с корпусом текстов, объясняющих и открывающих суть перечисленных терминов.
Важно, что параллельно с курсом мировой литературы преподается курс отечественной и школьники получают возможность сравнивать русское и европейское Средневековье не по привычным схемам, но исходя из сравнения реальных текстов того времени.
Пройдя все этапы развития литературы, ученики в 11 классе останавливаются на литературе модернизма и читают авторов, без которых немыслимо понимание истории ХХ века: Кафку, Джойса, Рильке, Аполлинера, Валери, Пруста, Борхеса, Кортасара, Маркеса, Гессе, Томаса Манна, Акутагаву Ренеске и многих других.
Таким образом, курс дает целостное системное представление о развитии и функционировании мировой литературы от ее зарождения до середины ХХ века.
Мастерская «Литературная студия»
Мастерская «Основы кинокритики» (Киноклуб)
Курс рассчитан на воспитание в учениках эстетического вкуса, развитие устной речи, умение артикулировать впечатления и переводить эмоциональный пласт в вербальный.
Кроме этого курс учит истории кинематографа, умению рецензирования, анонсирования, организации просмотров и осуществлению различных культурных проектов.
Понятно, что кино, как и любое другое искусство, элитарно в том смысле, что при видимой понятности, на самом деле оказывается неразрешимой головоломкой для всех тех, у кого нет ключа, т.е понимания киноязыка. Соответственно, выбор фильмов для показа в нашем киноклубе продиктован простыми и естественными соображениями - они должны быть в достаточной степени понятны (и главное, интересны) непосвящённому зрителю с одной стороны, а с другой должны развивать навыки в понимании киноязыка. Основная цель: просмотр лучших фильмов мирового кинематографа, доступный всем ученикам и учителям школы, кардинальным образом влияет на атмосферу в школе, задаст стиль. Обсуждение просмотренного кино может стать общешкольным социализирующим фактором. Просмотренные фильмы оказываются поводом для обсуждения между школьными и учителями самых главных тем (в жизни).
Просмотры фильмов могут осуществляться учениками с 7 по 11 классы в зависимости от возрастной категории фильма.
Основы кинокритики связывают ряд предметов: литературу, мхк, историю, философию, обществознание в единый эстетический комплекс, давая возможность ученику формировать свои этические и эстетические позиции в соотнесение с шедеврами мирового кино.
Содержание занятий:
В прошлые учебные годы наши студийцы в рамках зачета наравне с руководителями семинаров подготавливали просмотры кинополотен, участвовали в рекламе, писали аннотации к фильмам, обсуждали после просмотров увиденные фильмы, каждый член киноклуба написал рецензию на выбранный из многообразия просмотренных фильмов наиболее потрясший его.Были просмотрены многие шедевры мирового кинематографа, фильмы, передающие дух эпохи, ставящие вечные вопросы о смысле нашего бытия в мире.
2018-2019 учебный год
- автор и исполнитель песен, перформансист, филолог (кандидат филологических наук), журналист. Родился и живёт в Москве. Его выступления запоминаются особым стилем исполнения, смесью языков, обсценными текстами, неожиданными культурологическими аллюзиями. В репертуар, кроме собственных песен, входят многочисленные переводы, кавер-версии (включая перепевки песен начала XX века), а также песни Шиша Брянского. Поёт, аккомпанируя себе на клавишных инструментах, чаще всего это так называемая «гармоха» — синтезатор Casio с включённым тембром аккордеона. Экспериментирует с разными песенными традициями, поёт на 6—7 языках, в основном на русском, идише, английском и французском, зачастую на смешении нескольких из них одновременно, иногда со вставками и на других языках, например, на украинском. В 2014 году Псой Короленко придал своему эстрадному творчеству несколько неожиданный поворот. Написав новые тексты к «бесконечным» куплетам «короля эксцентрики» 1910-х годов Михаила Савоярова, он создал на этой основе новую концертную программу «Благодарю покорно!». По словам артиста, он начал заниматься наследием полузабытого куплетиста начала XX века, поскольку Михаил Савояров — не только знаковая фигура влияния многих комических куплетистов начала прошлого века и фигура, входившая в литературный контекст Александра Блока, но и, что особенно интересно, предок современного композитора Юрия Ханона. Новая савояровская программа не вошла в стандартный репертуар кабаре «Русское богатство», но это пробный проект, который многократно исполнялся на презентации.
27.05.2019
- лекция-концерт Псоя Короленко " Песни на другом языке"
Переводы, песни на неродном языке, макаронические песни, иностранный язык как музыка и украшение - все эти и другие случаи интерлингвальности и мультилингвальности в жанре песни станут темой своего рода лекции-концерта "акына-скомороха", "авант-барда" и "бродячего учёного" Псоя Короленко.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/XqS3kVQULSI
- певица с уникальным тембром голоса, известная многим любителям и знатокам бардовской песни. Родилась 29 июля и проживает в городе Москве. По образованию — полиграфист, работает с недвижимостью. Обладательница яркого сопрано уникального тембра и широчайшего диапазона. Такой голос – большая редкость в авторской песне, и поэтому в сочетании с тонким художественным вкусом и хорошим знанием поэзии, автор создает интересные и разнообразные концертные программы. Её репертуар включает как всем известные песни любимых бардов, так и старинные русские романсы, но особенно обращают на себя внимание и вызывают восхищение романсы на стихи поэтов серебряного века. Елена Орловская открывает перед слушателями целый мир поэзии серебряного века, превращая его лучшие образцы в маленькие песенные спектакли. Прекрасно владея игрой на гитаре, она создает также и собственные песни, являясь одновременно автором стихов и музыки. Отдельную программу составляют песни, написанные на стихи любимых поэтов - Арсений Тарковский, Мирра Лохвицкая и др. Лауреат конкурса Бард-Академия 2008г. Выступает с концертами в бард клубах, библиотеках, социальных центрах. Участница 2-х программ " В нашу гавань заходили корабли".
28.03.2019
- встреча с Еленой Орловской « Мне прошлой ночью снились снегири ...»
Елена Орловская - дважды лауреат фестиваля БардАкадемия, как исполнитель и как автор; пишет музыку на стихи любимых поэтов: Тарковский, Набоков, Ахматова, Лохвицкая, Болдов; пела в академическом хоре, Концерты в ЦДУ, ЦДРИ, ЦДЖ, ЦДА, Золотом Драконе, Гнезде Глухаря; вышли два диска исполнительницы.
Видеозапись встречи: https://www.youtube.com/watch?v=sCm1fVpY5GE&t=3s
Священник Георгий Белькинд (1962, г. Новороссийск) — клирик Иоанно-Предтеченского храма (г. Венев Тульской обл.), президент Образовательного фонда им. братьев Сергея и Евгения Трубецких (г. Москва).
02.02.2019
- СЕМИНАР для любителей лингвистики, семиотики, герменетевтики
Две песни и две поэмы (пневматология культуры и понятие возвышенного). Ведет о. Георгий Белькинд, президент образовательного фонда им. братьев Сергея и Евгения Трубецких. Данный семинар продолжает прошлогодний трехчастный семинар по знакам, символам, но в это раз основное внимание будет уделено литературоведческому анализу. Поэтому все, кто слушал в прошлом году лектора - тоже приглашены.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/l96BBF5DIow
Родился в 1945 г. под Суздалем. Окончил факультет иностранных языков Владимирского пединститута. В 1977 г. переехал на постоянное жительство в Венгрию. Преподает русскую литературу и иконоведение в университете г.Сегед. За время преподавания опубликовал учебное пособие по стилистике, хрестоматию «Русская икона» и несколько книг. С 2002 г. его книги начинают выходить в России. «Я никогда не ставил перед собой каких-то определенных и больших целей и тем более никогда не добивался своего любой ценой. Я просто работал. Мне кажется, вообще, что думать о том, что сделал, чего достиг, – опасно. Как бы не переоценить себя. Мне достаточно того, что есть единомышленники, что иногда получаю письма с выражением благодарности. Получаю и признания в том, что мои идеи повлияли на того или иного человека. В этом случае я уже побаиваюсь: сейчас ему кажется, что влияние благотворно, но что будет из этого спустя некоторое время?»
29.01.2019
- встреча с Валерем Владимировичем Лепахиным (Венгрия, г. Сегед), доктором филологических наук, искусствоведом, писателе, поэтом, критиком.
Валерий Лепахин окончил факультет иностранных языков Владимирского пединститута, Будапештский университет по специальности русская филология и Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Доктор филологических наук (2007), профессор кафедры русской филологии Сегедского университета (2008). Один из ведущих специалистов по русской иконе, создатель и ведущий крупной международной научной конференции «ИКОНА В РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ И КУЛЬТУРЕ» (в этом году пройдет XV конференция).
Опубликовал более двадцати монографий, среди них "Икона в русской художественной литературе" (М., 2001), "Икона и иконичность" (СПб., 2002), "Значение и предназначение иконы" (М., 2003), "Образ иконописца в русской литературе XI – XX веков" (М., 2005), "Золотой век сказаний о чудотворных иконах" (М., 2008), "Сказания о чудотворных иконах в древнерусской словесности" (М., 2012), "Икона в русской словесности XIX – XX веков" (Сегед, 2015) и др. В различных научных изданиях опубликовано более двухсот статей на русском, английском, болгарском, венгерском, сербском, украинском, французском, хорватском языках.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/gTYpy1MS7ug
Родился в 1959 году в актёрской семье. Окончил механико-математический факультет МГУ и Литературный институт (семинар Анатолия Кима). Преподавал в школе литературу и математику. Публиковал статьи, эссе, стихи, прозу в периодике ("Дружба народов", "Соло", "Авторник", "Арион", "Еженедельный журнал", "Независимая газета", "Неделя", "Пушкин", "Русский телеграф" и пр.). Был куратором литературных вечеров в Ахматовском культурном центре, участвовал в качестве постоянного ведущего в работе Эссе-клуба. Представлял в Москве журнал "Постскриптум" вплоть до его закрытия в 1999 г. Победитель сетевого литературного конкурса "Улов" (весна 2000 г.)
21.12.2018
- встреча с Леонидом Костюковым , писателем, поэтом, критиком
«Проза, по-моему, это когда слова превращаются в картинку, в живых людей, в звучащую речь (диалог). Чем сильнее эффект, тем и талантливее. Конечно, это не объективный критерий, а встроенный в читателя (в данном случае, так как вы спрашиваете меня, — в меня). Объективного критерия — то есть свойства текста, а не контакта, — нет. С политикой и даже стилистикой это мало связано».
Его книги:
- Он приехал в наш город. Стихи, эссе, проза. — 1998.
- Великая страна. Роман. — М.: Иностранка; Пушкинская библиотека, 2002.
- Просьба освободить вагоны; Повести и рассказы. — 2004.
- Великая страна. Мэгги. Романы. (ОГИ-Проза) — М.: ОГИ, 2009
родился в 1969 году в Москве. Окончил эстрадно-джазовое отделение музыкального училища имени Гнесиных, высшие курсы режиссеров сценаристов, Высшие режиссерские курсы — мастерскую Михаила Туманишвили. В его творческом списке немало документальных лент, отмеченных призами на отечественных и международных кинофестивалях. Фильмография: «Лики Отечества», документальный фильм (1996), «Змея», игровой фильм (1998), «Под знаком Поздеева», документальный фильм (2000),«Чаша», документальный фильм (2003), «Погибли за Францию», документальный фильм (2003), «Посольство на Таганском холме» («Великое посольство России») (2005), документальный фильм «Подводники», документальный фильм (2006), «Порог сердца», документальный фильм (2006), «Репетиция», документальный фильм (2009), «Союзники. Верой и правдой!», документальный фильм (2010)
- встреча с режиссером, сценаристом, продюсером и музыкантом С.Л.Зайцевым
Сергей Зайцев: президент Киноклуба «Русский путь», президент Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье», председатель Комитета по награждению Медалью имени Михаила Чехова, один из инициаторов создания и Член Правления Ассоциации документального кино СК РФ. В 2003 г. снял документальный фильм «Погибли за Францию». Получил Премию Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» за лучший документальный фильм 2003 года, взял главный приз XII Международного кинофорума «Золотой Витязь», Калуга, 2003 год. Получил Приз газеты Союза кинематографистов России «Хрустальный глобус» на IX Международном кинофоруме «Сталкер», Москва, 2003 год, далее - Гран-при III Всероссийского фестиваля документальных фильмов «Бородинская осень», Можайск, 2008 год. В 2010 г. снял документальный фильм «Союзники. Верой и правдой!». Получил приз имени Романа Кармена VII Международного Фестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» имени С. Ф. Бондарчука, Волоколамск, 2010 год. Получил специальный приз IV Открытого фестиваля документального кино «Человек и война», Екатеринбург, 2010 год. Получил Гран-при XX Международного кинофорума «Золотой Витязь», Курск, 2011 год, затем специальный приз VII Международного телерадиофестиваля «Победили вместе», Севастополь, 2011 год, а также Международного кинофестиваля «Балфест», Пловдив, 2011 год, наконец, специальный приз Сергея Говорухина «Жертвенное сердце» на XII Международном фестивале «Кинолетопись», Киев, 2013 год
Родилась 19 апреля 1961 года в Москве в семье литераторов и переводчиков. Окончила школу с золотой медалью, затем с отличием окончила Литературный институт, отделение художественного перевода. В начале 1990-х были опубликованы её переводы литовской поэзии. По окончании института, в 1983 году, поступила в аспирантуру, где занималась творчеством обэриутов (Александр Введенский, Даниил Хармс). В конце 80-х — начале 90-х гг., подготовила более десятка изданий их произведений, из которых большая часть так и не увидела свет из-за ликвидации соответствующих издательств. Среди вышедших изданий — сборник произведений Хармса «Меня называют капуцином». С 1986 года известна под псевдонимом Умка как исполнитель собственных песен, первоначально в одиночку. Во второй половине 80-х годов многие песни Умки («Автостопный блюз», «Дети цветов», «Стеклянная рыбка», «Господа пункера» и др.) практически стали частью фольклора советских хиппи. Защитила первую в стране диссертацию про обэриутов с темой «Проблема смешного в творчестве обэриутов» (научный руководитель — М. О. Чудакова). В 1994 году перевела роман Джека Керуака «Бродяги дхармы». В 2001—2002 гг., уже параллельно с концертной деятельностью, перевела ещё один роман Керуака — «Биг Сур»
19.10.2018
- встреча с певицей УМКОЙ (Анна Герасимова), кандидатом филологических наук, выпускницей Литературного института им. Горького, поэтом, певицей рок-музыкантом, переводчиком, и многое другое.
ВАЖНОЕ: В 2009—2012 годах подготовила полное собрание сочинений Александра Введенского «Всё» (ОГИ, 2010), и собрание стихотворений Константина Вагинова «Песня слов» (ОГИ, 2012). Собственные стихи Анны Герасимовой были опубликованы в журнале Homo Legens, а в 2012 году был выпущен сборник «Стишки для детей и дураков». В 2013—2018 годах вышли её новые переводы литовских авторов: Г. Патацкаса, Антанаса А. Йонинаса, Генрикаса Радаускаса, Томаса Венцловы. В 2017 году в качестве переводчика была удостоена премии «Мастер» за книгу Томас Венцлова. «Metelinga: Стихотворения и не только". Дает в год более сотни концертов, список магнитоальбомов насчитывает несколько десятков записанных в разных условиях альбомов. Кроме многочисленных городов стран бывшего СССР, концерты проходили в Германии, США, Израиле, Нидерландах, Великобритании, Чехии, Польше, Финляндии
Видеозапись встречи: https://youtu.be/PYO4HNRZ_7U
профессор Факультета драматического искусства в Цетинье (UCG), доктор филологических наук, зам. декана (2002-2006) и декан (2006-2012) Факультета драматического искусства в Цетинье (UCG). Начальник отдела образовательных программ Dramaturgija FDU, Цетинье. Учился на филологическом (сравнительная литература) и философском факультетах в Белградском университете. Сотрудничал с институтами и университетами Вероны, Милана, Софии, Москвы, Тбилиси, является сотрудником Института мировой литературы (IMLI), РАН (РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им. А. М. ГОРЬКОГО), членом Международного редакционного совета научного журнала "Вестник славянских культур". Автор множества статей в области филологии, философии, культурологии, богословия, проблем театра и кино и др. Книги: Ut pictura poesis, 1996; Текст и интертекст, 1999; Поэтические формы, 2002; Падение Прометея - Интертекстуальность: драма, театр, кино, 2007.Понимать куклу – Очерки о поисках архетипов, 2017. Д-р Елушич - автор двух экспериментальных фильмов: Movie pictures Джуре Якшича (Фокус, Белград, 1996.) и Meditationes Parisiorum (Фикс-фокус, Белград-РТС Белград, 1998.), которые были показаны на фестивалях югославского документального и короткометражного кино в Белграде.
02.10.2018
- лекция европейского ученого д-раСиниши Елушича «Проблемы интерпретации».
Синиша Елушич - профессор Черногорского университета, руководитель факультета драматического искусства, организатор сотрудничества университета с ГИТИСом (Москва). Активист разнообразных культурных институций, в частности член редакционных советов полного издания произведений Негоша, словаря Черногорского народного и литературного языка, журнала Вестник славянских культур (Москва) и Artos (Хорватия).
Видеозапись встречи: https://youtu.be/2ojbc5lf88E
В 1972 окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. 1972–1976 гг. научный редактор издательства «Искусство». С 2003 по наст. время старший научный сотрудник НИИ киноискусства. Кандидат искусствоведения (1997). Доцент ВГИК. 1994–1998 — ведущий редактор журнала «Видео-Асс» («толстого» иллюстрированного журнала по кино, соединяющего массовость с научным киноведением). 1997 — зав. отделом искусства издательства «Слово/Slovo». 1999–2001 зам. гл. ред., 2001–2009 — главный редактор газеты Союза кинематографистов РФ «СК Новости». 2004-2007 — ответственный редактор, с 2007 по наст. время член редколлегии журнала «Киноведческие записки». Лауреат премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2002, 2009). Автор монографии «Киногерменевтика Тарковского» (2009), научных и критических статей в сборниках, журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Искусствознание», «Видео-АСС», газетах «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «СК-Новости» и др. изданиях. Автор спецкурса «Киногерменевтика», который читал во ВГИКе, РГГУ, Высшей школе культурологии, на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
27.09.2018
- лекция Салынского Дмитрия Афанасьевича «Что значит понять фильм»
Дмитрий Салынский окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ, режиссёрский факультет ВГИК. Среди режиссерских работ — «Десять строк на первую полосу», «Дом на дюнах»; «Я сделал все, что мог». Является членом Союза кинематографистов РФ. Кандидат искусствоведения. Доцент ВГИК, членом жюри кинокритики Московского международного кинофестиваля, «Окно в Европу» (Выборг), фестиваля русского кино в Сан-Рафаэле, Онфлере (Франция) и др. Трижды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков РФ. Автор книг «Киногерменевтика Тарковского», «Фильм Андрея Тарковского «Солярис». Материалы и документы», статей в сборниках, журналах.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/q85i5QJBSVc
2017-2018 учебный год
Виктор Владимирович Леонидов родился в 1959 году в Москве. Является автором-составителем шести книг поэтов русского зарубежья и более 500 статей, опубликованных им в различных газетах, журналах , энциклопедиях и научных сборниках, также в основном посвященных наследию российского изгнания ХХ века. Виктор благодаря поддержке Н.С.Михалкова посетил во Франции родственников поэта и подготовил по архивным материалам сборник стихов и прозы Туроверова 'Двадцатый год, прощай, Россия!' (М.,2000). Последняя работа Леонидова - книга стихов и прозы 'О гибели страны единственной:' (М., 2002) другого забытого русского поэта Владимира Смоленского, также жившего в Париже. Еще Виктор подготовил книгу стихов поэтессы Раисы Блох, погибшей во Франции в 1943 'Тут шумят чужие города' ( М.,1996) и знаменитого поэта Белой Армии Ивана Савина 'Мой белый витязь' (М., 1997). Его песни, неоднократно звучавшие в эфирах радиостанций 'Эхо Москвы', 'Свобода', 'Маяк', 'Радио России', а также в программе ОРТ «Доброе утро», пользуются значительной популярностью, правда, мало кто из широкой публики знает, кто их настоящий автор. Виктор часто выступает на литературных вечерах в Москве и Санкт-Петербурге, большая запись его выступления в популярной телевизионной программе 'Синие страницы' несколько раз показывалась по телевидению Санкт-Петербурга.
21.05.2018
встреча с Виктором Леонидовым, бардом, историком, библиографом.
Леонидов создал первую в СССР архив- библиотеку русской эмиграции, доступ к которой был совершенно открыт для любого исследователя. Он публиковал статьи, готовил книги, выступал по радио и телевидению, где , наряду с исполнением своих песен под гитару, читал стихи поэтов русского изгнания. Огромной популярностью пользовался его цикл ' Тут шумят чужие города', которые он вел по телеканалу ' Культура'.
Виктор Леонидов известен многим не только как великолепный знаток истории белой эмиграции, но и как автор и исполнитель тематических песен.
Его песни исполнены исторической аутентичностью, настоящим духом ушедшей эпохи. В них ярко выражена невыносимая тоска по Родине, которую потеряли миллионы русских людей в 20-ых годах прошлого века. https://vk.com/viktorleonidov
Видеозапись встречи: https://youtu.be/-GftnSRmNjY
Родился в Москве, в 1954 г. Окончил Московский авиационный институт, факультет «Автоматизированные системы управления» (1977 г.); Литературный институт им. А.М.Горького, заочное отделение (1989 г.); в1995 защитил кандидатскую диссертацию «Жанр «Уединенного» в русской литературе ХХ века»
С 1989 г. - преподаватель Литературного института им. А.М.Горького. В разные годы читал курсы «Творчество В.В.Розанова», «Русская литература и русская музыка на рубеже XIX и ХХ веков»; «Особенности художественного сознания русских писателей первой половины ХХ века», «Русская литература 1940-90-х гг.», «Литература русского зарубежья».
Автор учебного пособия: П.В.Басинский, С.Р.Федякин. Русская литература конца XIX - начала XX в. И эмиграции первой волны. Учебное пособие для учителей. - М.: Academia, 1999. (Разделы «Символизм», «Русская литература в изгнании», «Поэзия русского зарубежья», «Проза русского зарубежья», глава «Анна Ахматова» в разделе «Акмеизм», глава «Василий Розанов» в разделе «Русское религиозное возрождение».)
Текущие исследовательские проекты: подготовка академического издания книги Г.В. Иванова «Петербургские зимы» в серии «Литературные памятники»; "С.В. Рахманинов и музыкальная культура русского зарубежья".
Награды: лауреат литературной премии Государственного Академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер В.И. Федосеев) в рамках юбилейного фестиваля "Вера, Надежда, Любовь…" (2005 г.)
25.04.2018
встреча с писателем и ученым, музыковедом и специалистом по литературе Русского Зарубежья, Федякиным Сергеем Романовичем.
Федякин Сергей Романович - российский писатель и литературовед, кандидат филологических наук, доцент Литературного Института им. А. М. Горького. Он является автором книг в серии ЖЗЛ о великих русских композиторах: Мусоргском, Рахманинове, Скрябине.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/cUQUN9d3Kd0
российский учёный-кореевед, кандидат исторических наук. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии». Родился 1 ноября 1968 года в Москве. В 1991 году был среди первых советских студентов в Южной Корее, где прошёл годичный курс обучения в Университете Ёнсе (Сеул). В 1992 году окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ по специальности «историк-востоковед, референт-переводчик корейского языка»; в 1995 году — очную аспирантуру ИСАА при МГУ. В 1997 году под научным руководством доктора исторических наук, профессора М. Н. Пака защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Система организации и ведения боевых действий Корейского государства в VI—XVII вв. Эволюция воинской традиции»
С 1998 года сотрудник Института Дальнего Востока РАН. В 2003 году прошёл специальный курс в Колледже исследований безопасности при Центре исследований безопасности в АТР в Гонолулу, США. Преподаватель кафедры истории стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии Института стран Азии и Африки МГУ. Консультант по Корее журнала «Проблемы Дальнего Востока» (с 2002). Автор более 150 научных работ, четырех монографий, одной книги. Эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) и Международного дискуссионного клуба «Валдай» корееведов в Сети.
28.03.2018
встреча - мастер-класс с кандидатом исторических наук, ведущим научным сотрудником Института Дальнего Востока РАН и преподавателем Института стран Азии и Африки Константином Валериановичем Асмоловым.
Константин Валерианович является одним из известнейших отечественных специалистов по Северной и Южной Корее, об истории этих стран он и рассказывал в прошлый раз. В этот раз на мастер-классе речь пойдет об очень важной для современного человека теме - Анализе Информации. Информацию мы получаем отовсюду - Интернет, улица, школа, СМИ. К сожалению, вместе с истиной ряд информаторов осознанно или нет примешивают ложь. А потом недостоверная информация гуляет по миру и засоряет всем нам мозги, влияет на наше мировоззрение. Как научиться отличать фейки от объективно произошедших событий? Возможно ли это в принципе? Рассмотрим эти вопросы на примере корейских и российских источников из истории и современности.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/EafEAnkXjtI
Родился в 1977 году в Москве. В 1998-м окончил Российскую Правовую академию при Министерстве Юстиции РФ, в 2008-м – режиссерский факультет ВГИКа (мастерскую В.Ю. Абдрашитова)
Режиссёр
2016 - Наум Коржавин. Время дано... (Naum Korzhavin. Vremia dano...)
2014 - Земляки (Zemlyaki)
2012 - Женщина эпохи танго (Zhenshchina epokhi tango)
2010 - Эмка Мандель с Колборн Роуд, 28 (Emka Mandel s Kolborn Roud, 28)
Сценарист
2016 - Наум Коржавин. Время дано... (Naum Korzhavin. Vremia dano...)
2014 - Земляки (Zemlyaki) реж.
2010 - Эмка Мандель с Колборн Роуд, 28 (Emka Mandel s Kolborn Roud, 28)
Другие фильмы
2006 - Игра в слова (Wordplay), feature, short
2005 - Мармеладов (Marmeladov), feature, short
2004 - Мальчик (Boy), feature, short
Награды :
Эмка Мандель с Колборн Роуд, 28 : lиплом, Кинофестиваль 'Литература и кино', Гатчина (Россия), 2011; приз, Международный телекинофестиваль документальной мелодрамы "Саратовские страдания", Саратов (Россия), 2011
31.01.2018
встреча с режиссером Павлом Мирзоевым и просмотр фильма «Наум Коржавин. Время дано...»
На завершившемся в Выборге XXIV фестивале российского кино «Окно в Европу» документальная картина Павла Мирзоева «Наум Коржавин. Время дано» была удостоена специального приза имени Саввы Кулиша, Гран-при на фестивале «Литература и кино» в Гатчине, приза за лучший сценарий на фестивале документального кино в Нью-Йорке, приза за лучший фильм на фестивале «Русское зарубежье».
Видеозапись встречи: https://youtu.be/g1U4B3I2SWg
Федор Александрович Гайда
Доктор исторических наук, лауреат макарьевской премии, автор ряда книг и множества статей по истории России начала ХХ века, доцент исторического факультета МГУ. Лауреат первой премии фонда памяти митрополита Макария (Булгакова) в номинации «История России» за 2005 год.
Сфера научных интересов – политическая история России начала ХХ века; российский либерализм; власть и общество в революционную эпоху; Церковь и революция.
Окончил с отличием Исторический факультет МГУ (1998). В 2001 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Вопрос о власти в постановке русской либеральной оппозиции (1914 – весна 1917 г.)» (научный руководитель – проф. Л.Г.Захарова).
26 декабря состоялась последняя в 2017 году встреча на Университетском. Федор Александрович читал лекцию "Октябрь 1917 года - реальность, мифы, причины и последствия."
Видеозапись встречи: https://youtu.be/np4dUCLuuyQ
Игорь Олегович Сид и "Геопоэтика Мадагаскара"
Писатель, антрополог, путешественник Игорь Сид – главный знаток Мадагаскара в постсоветском пространстве. Научный редактор первого тургида по Великому острову, организатор мадагаскарских культурных акций в Информцентре ООН в Москве. Поэт, эссеист, культуртрегер. Основатель Боспорского форума в Крыму и Крымского геопоэтического клуба в Москве, организатор первого российско-украинского фестиваля искусств "Южный акцент", первого этнореггифестиваля "Афро Плюс", первого фестиваля культурных проектов в Абхазии "Акуа-фест", международных конференций по геопоэтике и других пионерных арт-проектов. Составитель первой аудиоантологии русской поэзии "СПА" ("Современная Поэзия от Авторов").
Видеозапись встречи: https://youtu.be/16THuGnsCu4
Рустам Эврикович Рахматуллин
Российский писатель, эссеист, журналист, москвовед и культуролог. Один из основателей общественного движения «Архнадзор» и журнала «Московское наследие».
В 2008 году стал лауреатом третьей премии Национальной литературной премии «Большая книга» за книгу «Две Москвы, или Метафизика столицы», которая также получила приз читательских симпатий по результатам читательского голосования.
В 2009 году стал одним из основателей общественного градозащитного движения «Архнадзор», входит в его координационный совет.
С 2011 года — автор и ведущий цикла краеведческих репортажей «Облюбование Москвы» на телеканале «Россия-24».
С сентября 2012 года преподаёт москвоведение в Московском архитектурном институте (МАрхИ).
Город можно любить, можно любоваться им. Но можно город продолжать созидать вслед за основателями. Киев создавали Нестор и Булгаков, Москву - Карамзин и Гиляровский, Петербург - Пушкин и Достоевский. Дублин - Джойс и Йейтс, париж - Дюма и Гюго.. Современную Москву сделали изгоем в историческом ряду, выдернув, как зуб, из челюсти времени. И Рустам Рахматуллин - как врач и мифотворец, лечит и воссоздает ее заново.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/k9vw7Or4SXU
2016-2017 учебный год
Марина Арсеньевна Тарковская
Дочь великого русского поэта Арсения Тарковского, родная сестра одного из крупнейших кинорежиссеров мира - Андрея Тарковского, автор книги "Осколки зеркала", составитель, редактор и комментатор целого ряда изданий Арсения Тарковского и сборников о творчестве Андрея Тарковского.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/rL0SoiZY9d8
Дмитрий Игоревич Таланкин
Кинорежиссёр-постановщик киноконцерна "Мосфильм", сценарист, композитор,
поэт, руководитель режиссёрской мастерской член Правления Московского отделения Союза кинематографистов России, член Правления ЦДРИ. Окончил ВГИК, мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. На протяжении 10 лет был деканом Режиссёрского факультета и зав. кафедрой Режиссёрского мастерства ГИТР, выпускники мастерской Таланкина работают на телевидении, в кино и театре, 10 из них удостоены первых премий на различных телевизионных фестивалях. Среди работ Дмитрия Игоревича известные многим: "Осень, Чертаново...", "Бесы (Николай Ставрогин)", "Незримый путешественник". Автор оперы "Верёвочка или петля Пастернака" и балета "Disgrazia", симфонической, камерной и киномузыки.
Видеозапись встречи: https://youtu.be/wfwZpyv2Eiw
Александр Витальевич Гордон
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Отец писателя Михаила Тарковского. Окончил ВГИК, знаменитую мастерскую Михаила Ромма, был старостой курса, где учились Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Александр Митта. За первый год учёбы близко сошёлся с Андреем Тарковским, вместе с ним сделал первую учебную работу — короткометражку «Убийцы» по рассказу «старика Хэма».
https://www.youtube.com/watch?v=m7CseMnhSB8&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=pzHh2pE2Rqg&feature=youtu.be
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/v_gostyah_u_shkoly_rezhisser_i_pisatel_aleksandr_gordon/
Алексей Владимирович Савватеев
Российский математик и матэкономист, ректор Университета Дмитрия Пожарского, популяризатор математики среди детей и взрослых. Работал в Центральном экономико-математическом институте РАН, в Российской Экономической Школе, стажировался в Центре исследования операций и эконометрики в Бельгии. Является лауреатом премии имени Овсиевича за работы по математическому моделированию коррупции, связанной с уклонением от уплаты налогов, в 2013 году стал доктором физико-математических наук, защитив докторскую диссертацию на тему «Задача многомерного размещения: теоретико-игровой подход». Организатор таких научных и научно-популярных мероприятий, как МАСЭП (ежегодная Школа междисциплинарного анализа социально-экономических процессов), «Байкальские Чтения» и «Стекловский Десант» в Иркутске.
https://www.youtube.com/watch?v=PaCJ1mTHGe8&feature=youtu.be
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/matematika_dlya_vseh/
Андрей Михайлович Ранчин
Доктор филологических наук, профессор МГУ. Автор более 550 работ по истории древнерусской литературы и русской литературы XVIII–XX вв. (творчество М. В. Ломоносова, Е. П. Ростопчиной, Н. С. Лескова, творчество Н. С. Лескова и древнерусская литература, литературные и философские традиции в поэзии И. А. Бродского, поэтика А. И. Солженицына, творчество Н. В. Гоголя, творчество Л. Н. Толстого). Профессор кафедры ЮНЕСКО МИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
Член редколлегии международного славистического журнала «Slavia Orientalis» (Польша). Внештатный редактор научных книг в издательстве «Новое литературное обозрение». Лауреат премий имени Юрия Тынянова (1994) и имени Аркадия Белинкова (1995) альманаха «Стрелец». Лауреат премии журнала «Новый мир» (2013).
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/pogruzhenie_v_drevnyuyu_rus/
Константин Ваперианович Асмолов
Кандидат исторических наук, научный сотрудник РАН, преподаватель ИСАА при МГУ, один из ведущих российских специалистов по Корее.
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/puteshestvie_v_koreyu/
2015-2016 учебный год
Евгений Васильевич Цымбал
https://www.youtube.com/watch?v=Dh0y5bT12eQ&feature=youtu.be
Максим Кривошеев
Исполнитель чрезвычайно широкого диапазона. Он исполняет каторжные песни, уголовный фольклор, городской романс, песни на стихи классиков: от 18 века до конца прекрасной эпохи, авторскую песню. В его репертуаре много стихов поэтов Серебряного века и Русского Зарубежья, современных авторов, часто неизвестных широкой публике.
Татьяна Александровна Касаткина
Философ, филолог, культуролог, религиовед, писатель. Специалист в области теории культуры, теории литературы, философии, религиоведения, творчества Ф. М. Достоевского, русской литературы XIX—XXI веков. Доктор филологических наук (2000). Председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. А. М. Горького РАН. Член Международного общества Ф. М. Достоевского (International Dostoevsky Society). Член правления Российского общества Ф. М. Достоевского. Член редакционного совета альманаха «Достоевский и мировая культура», член редколлегии ежегодника «Достоевский и современность», член редколлегии Международного общества Достоевского «Dostoevsky Monograph».
https://www.youtube.com/watch?v=ctznhGZ65nE
Александр Николаевич Ужанков
Русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры], литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, русской литературы и культуры XVIII—XIX веков. Доктор филологических наук, профессор. Член Союза журналистов СССР (1986) и Союза писателей России (2000), действительный член (академик) Академии Российской словесности (2011), член Общества исследователей Древней Руси, член Комиссии по культурному и историческому наследию Российской Академии наук, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (2014).
Павел Михайлович Крючков
Литературный критик, звукоархивист, музейный работник, заведующий отделом поэзии журнала “Новый мир”. Научный сотрудник Государственного литературного музея (“Дом-музей Корнея Чуковского”), литературный обозреватель “Радио России”, ведёт совместно с редакцией “Нового мира” поэтический проект “Строфы, руководит аудиопроектом “Звучащая поэзия”. Член редколлегии тихоокеанского альманаха “Рубеж”. Редактор отдела поэзии журнала “Новый мир” с 2000 года. Лауреат телевизионной премии “Тэфи-2004” и премии “Нового мира” за 2006 год.
Владимир Борисович Микушевич
Русский поэт, прозаик, переводчик, православный мистик и богослов, религиозный философ. Лауреат премии принца Ангальтского, герцога Саксонского за распространение немецкой культуры в России. Переводил поэзию таких авторов, как: Кретьен де Труа, Вийон, Петрарка, Шекспир, Дж. Свифт, Гёте , Новалис, Эйхендорф, Гофман, Гёльдерлин, Бодлер , Рембо, Рильке, Н. Закс, Г. Бенн, Э. Юнгер, Григор Нарекаци, С. Гяда, Алистера Кроули и других.
https://www.youtube.com/watch?v=f9n2yFVaSCs&feature=youtu.be
Вячеслав Александрович Амирханян
Российский актер и кинорежиссер. Живет и работает в Москве. Режиссер, автор сценария: «Один день, или Лети с приветом», «Белый-белый день», «День и час», «Посредине мира», «Белла Ахмадулина. Семь дней», «Арсений Тарковский. Малютка – жизнь».
https://www.youtube.com/watch?v=hFiKbQbx-Uo
Карен Ашотович Степанян
Литературовед, критик, редактор; доктор филологических наук, вице-президент Российского общества Достоевского, член редколлегии журнала«Знамя», заведующий отделом критики. Вице-президент российского Общества Достоевского (с 1996). Главный редактор альманаха «Достоевский и мировая культура» (с 1993). С 1982 года — член Союза журналистов, а с 1993 — Союза российских писателей.
https://www.youtube.com/watch?v=n4-wNvUYKuA
Евгений Васильевич Цымбал
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» (2002, 2006), премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).
http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/u_nas_v_gostyah_evgenij_cymbal/
Мастерская Александры Юрьевны Васильевой "История театра: теория и практика" выпустила неожиданный спектакль, объединивший две итальянские комедии: https://youtu.be/0aTbQa8yN5M, https://youtu.be/Zj0NwPKsi7M
Спектакли по мотивам легендарного сюжета о Гарри Поттере;)
Игорь, сын горшечника https://youtu.be/YP_ieDZN61s
Страшный сон Гарри Поттера https://youtu.be/-VAfv6oVTmU
Документальные фильмы
Фильм «Из гнезда в небо…» https://youtu.be/PIcLrQn6cR4
Фильм «Счастливый парень» https://youtu.be/iXxA03-YidM
Фильм «Harry Potter» https://youtu.be/UPHO0KMpaMU
Игровые фильмы
Фильм «Socrat is not dead» https://youtu.be/ZbqUIr6c--U
Фильм «Колокола» https://youtu.be/SIH_6hKEONI
Фильм «Под звездой» https://youtu.be/fkbQn_ICgXA
Фильм «Пираты» https://youtu.be/EMocOriVxOs
Фильм «Пушкин. Жизнь и смерть» https://youtu.be/OsVvsgapiKw
Спектакль по пьесе Аристофана «Лягушки» https://youtu.be/3usgUqv_-EE
Журнал «Искусство и ремесло» https://drive.google.com/open?id=0B6xSHM8QXeTTa2RTbDBpQV9JZlk
Семь афиш к «Защитнику Седову» http://sch2086uz.mskobr.ru/novosti/sem_afish_k_zawitniku_sedovu/