Инженерно-технологическая программа реализуется в рамках Проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерный класс в московской школе».
Школьники, обучающиеся в классах инженерно-технологической программы осваивают технологии решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; получают опыт проектной и исследовательской деятельности.
Участники проекта:
8 класс (предпрофильный);
9 класс (предпрофильный);
10 класс (профильный);
11 класс (профильный).
Направления обучения:
Профильные предметы:
математика,
физика,
информатика,
черчение.
Спецкурсы и курсы дополнительного образования:
программирование,
робототехника,
электроника и микроэлектроника,
ракетостроение,
программирование мобильных приложений,
компьютерное зрение,
программирование на Arduino,
инженерная графика в среде «Компас»,
основы начертательной геометрии,
3D-моделирование и прототипирование,
лабораторный практикум по физике,
олимпиадная математика,
олимпиадная физика,
астрономия,
практикум технического перевода с английского языка.
График работы:
5-дневная учебная неделя (освоение образовательных программ предметов Учебного плана, программ спецкурсов).
Суббота - «проектный день»: проектная деятельность, практикумы, освоение образовательных программ спецкурсов, подготовка к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, предпрофессиональному экзамену.
Создание и защита индивидуального или коллективного проекта – обязательное условие обучения в классах инженерно-технологической программы.
Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: Всероссийская олимпиада школьников, Московская олимпиада школьников, Олимпиада НТИ, Российская робототехническая олимпиада, Московская предпрофессиональная олимпиада, Всероссийский фестиваль «ПроФест», Конкурс «Школа реальных дел», Чемпионаты JuniorSkills и WorldSkills, Городские научно-практические конференции «Инженеры будущего» и «Старт в медицину», Международная олимпиада по экспериментальной физике, Всероссийский конкурс «Лифт в будущее» и др.
Партнерами ГБОУ Школа № 2086 являются: Московский политехнический университет («Московский Политех»), НИЯУ МИФИ, РТУ-МИРЭА, МФТИ, Ассоциация ЦМИТ, механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, Корпорация «Intel», Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов «ТИСНУМ» (г. Троицк), Детские Технопарки вузов г. Москвы.
Трехсторонние договоры о сотрудничестве заключены с МИРЭА-РТУ и Предприятием АО «НПП «Исток» им. Шокина», Московским политехническим университетом и ООО «Спутниковые инновационные космические системы». Двусторонние договоры о сотрудничестве заключены с ООО «Лаборатория анализа данных МИФИ», ООО «Юмакс».
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте |
Организация, проводившая мероприятие |
Дата проведения |
Количество педагогов |
VII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia |
Департамент образования г. Москвы |
Ноябрь 2018 |
1 |
Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia |
Департамент образования г. Москвы |
Ноябрь 2019 |
4 |
Московский международный салон «Образование» Мастер-класс «Инженерные робототехнические соревнования» |
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
10 апреля 2018 |
3 |
Международный робототехнический форум Skolkovo Robotics |
Фонд «Сколково» Технопарк «Сколково» |
24 апреля 2018 |
1 |
Городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» Секция педагогов |
Департамент образования г. Москвы |
18-20 апреля 2019 |
1 |
Летняя проектная сессия Московского Политеха |
Московский Политех |
15 июня 2019 |
1 |
Летняя инженерная практика Московского Политеха |
Московский Политех |
Июнь 2019 |
2 |
2018-2019 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Участники |
1. |
Мастер-класс «Промышленный дизайн» |
22.11.2018 |
5 А 5 Б Сотрудник ЦДО ЦПМ |
2. |
Родительские собрания в 9, 10, 11 классах |
Декабрь 2018 |
Родители и учащиеся 9, 10, 11 классов Представители РТУ МИРЭА |
3. |
Консультации по подготовке к предпрофессиональному экзамену (практическая часть) |
Апрель 2019 |
Учащиеся 11 А, 11 Б классов, очно-заочной формы обучения Преподаватели «Московского Политеха» |
4. |
Прием делегации директоров школ г. Нефтеюганска |
27.11.2018 |
Учащиеся 8-10 инженерных классов Директора школ и сотрудники Управления образования г. Нефтеюганска |
5. |
Серия вебинаров для администрации Школы № 4 г. Нефтеюганска |
Февраль 2019 |
Администрация ГБОУ Школа № 2086 |
6. |
Отборочный этап Всероссийских соревнований по образовательной промышленной робототехнике «Russian Dobot Industrial Competition 2019» |
15.06.2019 |
Команды из 8 регионов России Методический и технический центр развития продукции Dobot на территории Российской Федерации |
2018-2019 учебный год
№ п/п |
Количество победителей/призеров |
Класс |
Олимпиада/Конкурс |
Результат |
1. |
Команда – 5 чел. |
8 Б |
Городской квест «Инженерная графика» |
Команда-победитель |
2. |
Команда – 5 чел. |
8 Б |
Конкурс «Школа реальных дел» |
1 место |
3. |
Команда – 4 чел. |
9 Б |
Конкурс «Школа реальных дел» |
1 место |
4. |
Команда – 3 чел. |
10 Б 10 Б 9 б |
Конкурс «Школа реальных дел» |
2 место |
5. |
1 чел. |
3 А |
Городской конкурс «Золотое сечение» (Номинация «Первые шаги в инженерном дизайне в программе САПР Компас 3D») |
2 место |
6. |
1 чел. |
5 А |
Городской конкурс «Золотое сечение» (Номинация «Первые шаги в инженерном дизайне в программе САПР Компас 3D») |
1 место |
7. |
1 чел. |
5 Б |
Городской конкурс «Золотое сечение» (Номинация «Первые шаги в инженерном дизайне в программе САПР Компас 3D») |
3 место |
8. |
Команда – 5 чел. |
8 Б 8 Б 8 Б 9 Б 9 Б |
XI Всероссийский технологический фестиваль PROFEST (ТРИЗ-турнир) |
2 место |
9. |
Команда – 2 чел. |
9 Б |
X Межокружной конкурс «Планета мастерства» (секция 3D-моделирования) |
Команда-победитель |
10. |
Команда – 3 чел. |
9 Б |
X Межокружной конкурс «Планета мастерства» (секция 3D-моделирования) |
3 место |
11. |
Команда – 2 чел. |
9 Б |
Международный графический турнир «Графика – международный язык техники и архитектуры» (Номинация «3D-моделирование в Компас-3D») |
3 место |
12. |
1 чел. |
9 Б |
Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills» (Компетенция «Инженерный дизайн CAD) |
3 место |
13. |
Команда – 2 чел. |
9 Б |
Первый открытый корпоративный чемпионат Junior Masters-2018 (Компетенция «Прототипирование») |
2 место |
14. |
1 чел. |
9 Б |
Олимпиада САПР-ЮНИОР-2018 по CAD-моделированию и проектированию |
2 место |
15. |
6 чел. |
10 Б |
IV научно-практическая конференция РТУ-МИРЭА |
Победитель |
16. |
5 чел. |
10 Б |
Городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» |
Финалист |
17. |
1 чел. |
10 Б |
Международный графический турнир «Графика – международный язык техники и архитектуры» (Номинация «Лучший макет») |
1 место
|
18. |
Команда – 2 чел. |
10 Б |
Первые технические соревнования Skolkovo Junior Challengе |
Команда спарринг-партнер |
19. |
1 чел. |
6 Д |
Турнир двух столиц |
Победитель |
20. |
Команда – 2 чел. |
6 Д 5 З |
Московская командная олимпиада по робототехнике |
3 место |
21. |
Команда – 2 чел. |
10 Б |
Городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» |
Финалист |
22. |
1 чел. |
5 А |
Международная математическая олимпиада «2х2» |
Диплом 3 степени |
22. |
1 чел. |
5 А |
Городской конкурс по техническому моделированию |
2 место
|
Число участников экзамена |
Число набравших 61 балл и более |
Число набравших 80 баллов и более |
49 |
23 |
6 |
Участниками предпрофессионального экзамена стали обучающиеся 11-х инженерно-технологического, физико-математического классов и обучающиеся очно-заочной формы обучения.
Направление |
Количество участников очного этапа |
Количество участников заключительного этапа |
Результат |
Инженерно-конструкторское |
10 |
4 |
4 финалиста |
Математика
Асташов Евгений Александрович
Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса Школы № 25. Окончил с отличием механико-математический факультет и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, ассистент кафедры высшей математики РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. Старший преподаватель Малого мехмата МГУ. Руководитель математических кружков. Председатель жюри турнира математических соревнований Kostroma Open для 5 класса (2012-2015 г. г.). Преподаватель Летней математической школы Kostroma Open. Автор 7 научных работ и учебно-методических пособий. Владеет 4 иностранными языками.
Матвеев Алексей Викторович
Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса Школы № 25. Выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант кафедры дифференциальных уравнений механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель Малого мехмата МГУ.
Лавров Андрей Михайлович
Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса Школы № 25. Выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (прикладная математика). Более 10 лет преподает математику в кружках Малого мехмата МГУ. Является преподавателем математических выездных школ и лагерей.
Панфилов Дмитрий Игоревич
Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса Школы № 25. Закончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат физико-математических наук. Преподаватель механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Лосев Евгений Стальевич
Преподаватель математики. Закончил механико-математического факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат физико-математических наук. Автор более 20 научных публикаций. Имеет победителей и призеров Московской олимпиады школьников, вузовских олимпиад по математике.
Физика
Ярцев Александр Владимирович
Преподаватель физики и астрономии. Выпускник физического факультета Института физики, технологии и информационных систем МПГУ. Аспирант кафедры физики космоса – базовой кафедры Института астрономии Академии Наук. Инженер обсерватории Московского педагогического государственного университета. Автор 6 научных публикаций.
Мусаева Светлана Генадьевна
Преподаватель физики. Выпускница физического факультета Ташкентского педагогического института им. Низами. Имеет призеров Узбекской Республиканской олимпиады по физике. Автор пропедевтического курса «Введение в физику» для 5-6 классов.
Информатика и ИКТ
Кобцева Лидия Ивановна
Преподаватель информатики и ИКТ. Лауреат Гранта Президента РФ в области образования. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Является экспертом образовательной программы «Образование для будущего», экспертом компетенции прототипирования и экспертом компетенции мобильной робототехники Всероссийского конкурса JuniorSkills. Тренер робототехнических команд – многократных призеров региональных, всероссийских и международных робототехнических турниров (Всероссийский Фестиваль «РобоФест», Российская робототехническая олимпиада, Московская командная олимпиада по робототехнике, Московский и Российский турнир JuniorSkills Робототехнический «Турнир двух столиц» и др.). Судья Международной робототехнической олимпиады.
Евдокимова Ирина Петровна
Преподаватель информатики и ИКТ. Учитель высшей квалификационной категории. Лауреат Гранта Префекта Юго-Западного административного округа. Руководитель ученических проектов. Подготовила призеров и победителей муниципальных, городских, межрегиональных конкурсов учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников (Конкурс «Школа реальных дел», Городской конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Стремление», Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ школьников Межрегиональная молодежная культурно-историческая акция «Города-герои – места воинской славы России»).
Голубев Никита Александрович
Преподаватель информатики и ИКТ. Учитель высшей квалификационной категории. Выпускник математического факультета Московского Государственного Педагогического Университета. Руководитель кружков по робототехнике, микроэлектронике. Научный руководитель ученических проектов. Тренер робототехнической команды - победителя Всероссийского Фестиваля «ROBOFEST» в номинации «Фристайл».
Скопцов Кирилл Александрович
Преподаватель информатики и ИКТ. Закончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Руководитель кружков по олимпиадному программированию. Старший педагог дополнительного образования и программист ЦДО Центра Педагогического Мастерства: техническое и методическое сопровождение олимпиад и дистанционных курсов.
Чмутов Илья Викторович
Преподаватель информатики и ИКТ. Закончил Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, Московский Институт Открытого Образования. Учитель высшей калификационой категории. Подготовил победителей городских конкурсов по созданию мобильных приложений, призеров конкурсов и соревнований по 3D-моделированию и прототипированию. Разработчик Авторского курса по моделированию в программе Blender.
Васильев Денис Борисович
Преподаватель курсов «Программирование на Arduino» и «Компьютерное зрение». Старший преподаватель кафедры инфо-когнитивных технологий Московского Политехнического Университета. Имеет многолетний практический опыт разработки мобильных, серверных, клиентских приложений для крупных компаний.
Строков Роман Геннадьевич
Преподаватель курса «Робототехника». Выпускник математического класса ГБОУ Школа № 2086. Студент 3 курса РТУ МИРЭА Института кибернетики, направление «Мехатроника и робототехника». Член Студенческого Научного Общества. Чемпион Москвы и России по спортивной робототехнике. Ежегодный участник творческого фестиваля «Московские сезоны» (хоровое пение а капелла).
Черчение и технология
Анисимова Галина Анатольевна
Преподаватель курса «Основы начертательной геометрии». Эксперт программы ранней профориентации и профессионального отбора школьников Всероссийского конкурса JuniorSkills по компетенции "Инженерный дизайн CAD", организатор и куратор Первого регионального Чемпионата JuniorSkills по компетенции "Инженерный дизайн CAD". Автор методики "Геометрография - азбука графического языка". Ученый секретарь Ассоциации учителей черчения г. Москвы. Автор идеи и организатор восьми Международных графических турниров "Черчение - международный язык техники". Руководитель Центра графической культуры. Организатор выставки "Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки». Участник Национального трека Деловой программы Чемпионата мира WorldSkills Kazan-2019.
Кукина Галина Яковлевна
Преподаватель черчения. Выпускница художественно-графического факультета Башкирского Государственного педагогического университета. Руководитель проектной деятельности школьников (рисунок, графика, инженерное черчение). Имеет победителей и призеров Московской олимпиады школьников, городского конкурса «Я люблю тебя, жизнь!», Международного конкурса Нади Рушевой, Городского конкурса «Московский вернисаж».
Смирнова Елена Александровна
Преподаватель технологии. Лауреат творческих конкурсов среди педагогов. Руководитель кружков технического моделирования. Научный руководитель ученических проектов инженерной и технической направленности. Имеет победителей и призеров муниципальных и городских конкурсов: «Ярмарка идей МФЮА», Городской конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Стремление», Городской конкурс детских и молодежных проектов «Космос рядом».
Лазаревич Вероника Вуядиновна
Преподаватель курса «Инженерная графика в программе «Компас». Студентка НИТУ МИСиС (кафедра инженерной графики и дизайна). Победитель VII Межокружного конкурса научно-технических разработок "Планета мастерства" (номинация "Думаем вместе, творим вместе, воплощаем вместе", секция 3D-моделирования). Призер 1-ой окружной конференции проектных и исследовательских работ участников программы "Курчатовский проект". Участница мастер-класса "Представление опыта геометрического 3D-моделирования в программе КОМПАС-3D в объединении «Геометрография – азбука графического языка». Эксперт конкурса «Московские мастера» по стандартам WorldSkills. Имеет победителей и призеров в компетенции «Инженерный дизайн CAD» конкурсов и соревнований различного уровня.
Дробышева Екатерина Викторовна
Преподаватель курса «Геометрография» в начальной школе и 5-6 классах. Инженер-программист. Преподаватель Детского Центра «Ровесник». Разработчик заданий для конкурса «Инженерный дизайн CAD». Имеет победителей и призеров Чемпионата JuniorSkills (10-14 лет) и Чемпионата «Московские мастера-2019» по стандартам WorldSkills.
Английский язык
Смелкова Елизавета Андреевна
Преподаватель курса «Практика технического перевода с английского языка». Старший преподаватель факультета лингвистики МГТУ им. Н. Э. Баумана. Кандидат филологических наук. Автор 10 научных публикаций и методических пособий. Руководитель англоязычных ученических проектов.
10 инженерный класс создается ГБОУ Школа № 2086 и Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением «МИРЭА – Российский технологический университет».
Набор в класс будет осуществляться из учащихся, которые набрали баллы ОГЭ не ниже:
МИРЭА - Российский технологический университет — ведущий государственный вуз, который образован в результате объединения МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ им. М. В. Ломоносова и ряда научных институтов. В университете сегодня ведется подготовка по наиболее востребованным образовательным программам в сферах:
МИРЭА - Российский технологический университет сегодня – это:
Государственный вуз
По окончании МИРЭА - РТУ выпускники получают государственный диплом, признанный как в России, так и за рубежом. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1987 от 10 марта 2016 г. (действует бессрочно). Свидетельство о государственной аккредитации МИРЭА №2545 17 марта 2017 г. (действительно до 17 марта 2023 года).
3 место по количеству бюджетных мест среди российских вузов
Ежегодно для поступающих на 1 курс выделяется более 4000 бюджетных мест. Университет предоставляет скидки и рассрочку платежей для тех, кто учится на платной основе. При хорошей успеваемости и наличии мест возможен перевод на бюджет.
Военная кафедра и отсрочка от армии
МИРЭА – РТУ - один из 15 московских вузов, где сохранилась военная кафедра. Занятия проходят для студентов всех образовательных программ. При успешном окончании вуза выпускники увольняются в запас. Учащимся очной (дневной) формы обучения предоставляется отсрочка от военной службы.
Больше 50 предприятий-партнёров
МИРЭА - РТУ тесно сотрудничает с предприятиями сферы высоких технологий: корпорациями «Ростех», «Росатом», «Роскосмос» и др. Благодаря уникальной программе непрерывного образования «Колледж → вуз → базовая кафедра → базовое предприятие» студентам обеспечено гарантированное трудоустройство.
Востребованность выпускников
75% выпускников университета трудоустроены, по итогам последнего мониторинга Министерства образования и науки РФ. Цифра отображает студентов, получивших первое высшее образование в очной форме (за исключением выпускников, работающих в силовых ведомствах и продолжающих обучение в аспирантуре). Все выпускники высоко востребованы в компаниях-партнёрах и в целом среди отраслевых предприятий. Университет входит в ТОП-10 по уровню среднемесячной зарплаты выпускников по итогам мониторинга трудоустройства выпускников вузов Министерства образования и науки РФ.
Больше 45 программ дополнительного образования
Университет реализует совместные программы с крупнейшими фирмами IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс, Samsung и др.) и ВГТРК (Академия ТВ), MBA, курсы иностранных языков, обучение в авто- и мотошколе. Обучение проходит на территории вуза. Цены — на порядок ниже, чем в коммерческих структурах.
Социальные гарантии для студентов
Студенты получают основную стипендию, размер которой увеличивается при хорошей успеваемости, и могут претендовать на дополнительную именную стипендию. Им предоставляются льготы на проезд по Москве, услуги медицинской и психологической служб, путёвки на базы отдыха. Нуждающиеся могут получить материальная помощь.
Обучение за рубежом
Студенты ежегодно участвуют в программах двойных дипломов и обмена. Среди партнёров — ведущие учебные заведения более 30 стран, учиться в которых можно бесплатно. Вуз оказывает своим студентам стипендиальную поддержку и помогает найти за рубежом доступное жильё.
Квалифицированный преподавательский состав
В числе преподавателей университета — члены РАН и других академий, профессора и доктора наук. Для чтения некоторых лекций и учебных курсов приглашаются ведущие зарубежные ученые и педагоги. На базовых кафедрах преподают практики — ведущие сотрудники предприятий.
Возможности для спорта
Университет располагает 3 современными спорткомплексами, где работают многочисленные спортивные секции. На территории комплексов есть крытые теннисные корты, волейбольные и баскетбольные площадки, бассейн и даже скалодром.
Интересная студенческая жизнь
В университете работает Студенческий союз, есть бесплатные занятия в театральной, вокальной и танцевальной студиях, школе игры на гитаре. Регулярно проходят КВН, фестиваль «Open Air», «Школа выживания». Работают фотоклуб и альпинистский клуб, педагогический, спасательный, поисково-археологический отряды.
Комфортные условия обучения
Учеба проходит в 8 кампусах, которые находятся вблизи от станций метро. Все они оснащены современным оборудованием, мультисервисной инфраструктурой и высокоскоростным Wi-Fi. На территории работают кафе, библиотеки, конференц-залы.
Основные направления сотрудничества с университетом:
В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» для учащихся 10-11 инженерных классов предусмотрено обязательное изучение на базе университета:
Кроме того, учащиеся могут дополнительно принять участие в профильных курсах, программах углубленной подготовки по предметам, подготовки к проектным конференциям, конкурсам и прочее. Руководят проектными работами, проводят обязательные и дополнительные курсы ведущие преподаватели университета.
Сдача предпрофессионального экзамена, участие в олимпиадах, конкурсах, проектных конференциях позволяют школьникам получить преимущества при поступлении в высшие учебные заведения.
Все направления сотрудничества осуществляются на безвозмездной основе в рамках договора о сотрудничестве.
МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 21 марта 2016 года в Москве создан Московский политехнический университет путем реорганизации в форме слияния Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова (МГУП).
В настоящее время в учебную структуру Московского Политеха входят:
Высшая школа управления и права:
Институт новых образовательных программ и технологий
Высшая школа печати и медиаиндустрии:
В вузе насчитывается 82 кафедры, более 1500 преподавателей и около 20 000 студентов.
Университет располагает постоянно обновляемой технической базой для занятий: в корпусах Московского Политеха размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, спортивно-оздоровительные базы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты.
Московский Политех – один из флагманов проектного обучения в России: проектная деятельность ведется студентами с первого курса и до выпуска, что позволяет совмещать теорию и практику. У вуза более 200 индустриальных партнеров, сотрудничество с ними позволяет сократить разрыв между навыками выпускников и потребностями работодателей.
Ссылка на официальный сайт вуза:
http://mospolytech.ru/index.php
ссылка на сайт Факультета «Инженерная школа»: http://mospolytech.ru/index.php?id=3673
Презентация «Инженерная школа Московского Политеха»:http://mospolytech.ru/storage/68d30a9594728bc39aa24be94b319d21/files/Inzhenernaya_shkola.pdf
МИФИ Национальный исследовательский ядерный университет
«МИФИ» - один из первых национальных исследовательских университетов России.
Образован 8 апреля 2009 года на базе Московского инженерно-физического института.
История Национального исследовательского ядерного университета МИФИ началась 70 лет назад, когда 23-го ноября 1942 года Совет народных комиссаров СССР по инициативе Заместителя Председателя ГКО Л. П. Берии и наркома боеприпасов Б. Л. Ванникова принял постановление об организации Московского механического института боеприпасов (ММИБ). Уже 1 января 1943 года в здании на Мясницкой улице (тогда улица Кирова) в знаменитом доме Юшкова начались первые занятия студентов.
Сегодня университет прочно удерживает лидерские позиции в подготовке специалистов высочайшего уровня, сочетая принципы синтеза образования и научных исследований, заложенные 70 лет назад.
Ссылка на официальный сайт НИЯУ МИФИ:
Ссылка на интернет-портал ранней профнавигации для школьников: https://mephi.ru/entrant/events/proektoriya/
Компания ЮНИМАКС
2020-2021 учебный год
CODDY: ДЛЯ БУДУЩИХ АВТОРОВ НОВОГО МАЙНКРАФТА
В прошлом году наша школа начала сотрудничество со школой программирования CODDY. Ребятам очень понравились занятия, и даже внезапный переход на "удаленку" не помешал их продолжению.
В преддверии нового учебного года мы задали несколько вопросов основательнице школы CODDY Оксане Селендеевой.
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/4025006020848119
НОВАЯ СТАТЬЯ ЮНЫХ РОБОТОТЕХНИКОВ В ЖУРНАЛЕ "ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО"
Вышла в свет очередная статья учащихся робототехнической студии под руководством Татьяны Григорьевны Марковой в журнале "Детское творчество".
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11149
ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ 2020-2021: УДАЧИ УЧАСТНИКАМ!
Стартовал очередной конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел".
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11335
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/4291180710897314
Школа № 2086 – участник проекта «Школы-консультанты городских проектов. Инженерный класс в московской школе»
В 2020-2021 учебном году решением Департамента образования и науки г. Москвы Школа № 2086 включена в перечень государственных образовательных организаций, участвующих в проекте «Школы-консультанты городских проектов. Инженерный класс в московской школе».
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11359
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/4328769100471808
ИНЖЕНЕРЫ И АЙТИШНИКИ: НОВЫЕ ПРОЕКТЫ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Дистанционное обучение вносит свои коррективы в график мероприятий профильных классов. Но мы продолжаем знакомить учащихся профильных и предпрофильных программ с ведущими ИТ-компаниями России.
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11422
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/4335733899775328
DIGITAL LAB ПРЕДЛАГАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ
Одним из давних партнеров нашей школы является компания Digital Lab. Специализация компании - интернет-маркетинг, веб и мобильная разработка, веб-дизайн, видеопродакшн и создание графики, создание и проведение рекламных интернет-компаний. За десять лет своего существования Digital Lab реализовала более 600 проектов для крупных компаний практически во всех секторах экономики.
12 ноября состоялась онлайн-встреча совладельца компании Антона Кучина с учащимися 8-11 инженерных и ИТ-классов.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=752906388593553&id=154432005107664
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11512
ИТ-КЛАСС РАБОТАЕТ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ
В прошлом году школа 2086 стала участницей проекта "ИТ-класс в московской школе". В связи с этим событием была разработана концепция создания ИТ-школы, которая позволяет ребятам уже с начальных классов знакомиться с удивительным миром информационных технологий, на уроках информатики, технологии, в студиях дополнительного образовании пробовать себя в программировании, робототехнике, моделировании и веб-дизайне. Всё это позволяет ребятам к восьмому классу осознанно выбрать и подготовиться к успешному поступлению в ИТ профиль.
В концепцию ИТ-школы, помимо основной работы на уроках, входят встречи с представителями ИТ-компаний, экскурсии к ним в офисы, тренинги, мастер-класс, а также выполнение кейсов от компаний.
Надо отметить, что в 10-11 классе каждый школьник должен выполнить индивидуальный проект, оценка за который пойдёт в аттестат.
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/4401575169857867
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/11548
ШКОЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Состоялся финал Олимпиады НТИ Junior
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9328
ПОСТ-РЕЛИЗ
В Москве назвали победителей первой Олимпиады Кружкового движения НТИ Junior для школьников.
Победителей финала Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).Junior, которая является одним из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», определили в Москве. В заключительном туре 76 школьников 5–7 классов собрали контейнер космического спутника формата «кубсат» для орбитальных испытаний, с нуля создали «синтетическую личность» и пульт управления с помощью «силы мысли», разработали систему захвата грузов для дрона.
Инженерные соревнования в Москве продолжили серию из 16 финалов, которые проходят в ноябре-декабре в 16 городах страны. В столичном финале участники представляли Москву, Санкт-Петербург, Севастополь, Московскую, Владимирскую, Новгородскую, Смоленскую области и Краснодарский край.
На площадке школы №2086 финалисты одновременно состязались по четырем направлениям. Участники трека «Технологии для космоса» собирали контейнер полезной нагрузки спутника формата «кубсат» и программировали всю электронику для поддержания жизни «биовещества». В «Технологиях для виртуального мира» командам предстояло создать «синтетическую личность» — чат-бот, который имитирует разумное поведение.
Финалисты направления «Технологии для человека» создали пульт управления, который контролируется оператором с помощью «силы мысли» — пульт считывает биоэлектрические сигналы мышц и преобразовывает их в команды. Разработчики заданий «Технологии для мира роботов» предложили школьникам сконструировать устройство захвата для перемещения грузов с помощью летательного аппарата.
«Финалы Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior одновременно прошли в Москве и Новосибирске. В этих городах была наиболее высокая конкуренция за попадание в финал, что отразилось на итоговом уровне разработок школьников. Но для нас важны не только точечные результаты. Все участники получают огромное преимущество раннего старта в первой командной инженерной олимпиаде федерального масштаба. От этой истории выигрывают все, ведь в стране появляется поколение, которое уже в 10-12 лет знает, чего хочет, и получает компетенции будущего еще за школьной партой», — отметил лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.
«В финале было очень увлекательно наблюдать за участниками — как они стараются доделать в последний момент свои разработки, болеют друг за друга, переживают – эти эмоции нельзя подделать, — поделился впечатлениями руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия — страна возможностей» Антон Сериков. — Проигравших здесь точно нет, каждый участник, который приступил к выполнению заданий, уже победил среди тысяч таких же мальчишек и девчонок со всей страны».
«В этом году наша школа стала площадкой подготовки к Олимпиаде Кружкового движения НТИ.Junior. Это первая в России командная инженерная олимпиада для учеников 5, 6 и 7 классов. Ребята, участвуя в олимпиаде, получают опыт работы со сложной техникой и в дальнейшем, принимая участие уже в олимпиаде для старшеклассников, будут иметь преимущество в первенстве и выполнять задачи более сложного уровня, — добавила директор школы №2086Елена Орлова. — Для нас работа в рамках Олимпиады стала не просто новой задачей, которую нужно достойно выполнить, но и новыми возможностями, полезным опытом, интересными впечатлениями — как для педагогов, так и для учащихся. Наша школа давно и плодотворно работает в области инженерного, математического, технического образования, и олимпиада дала нам новые направления для развития».
Победителями московского финала стали:
• «Технологии для мира роботов» — команда «Junior’ы»: Артем Дворников, Михаил Голубев, Егор Бугаев (все — Москва), Матвей Низохин (Смоленская область);
• «Технологии для космоса» — команда «Ученье свет, а неученье — тьма»: Геннадий Андреев (Санкт-Петербург), Денис Кулик, Евгений Жиронкин (оба — Московская область);
• «Технологии для человека» — команда «Галактикос»: Марк Медведев (Московская область), Артур Марутян, Рустам Юсупов (оба — Москва);
• «Технологии для виртуального мира» — команда «Название»: Александр Пушенко (Краснодарский край), Екатерина Каширина, Тимур Разов (оба — Московская область), Артем Савичев (Москва).
В 2019–2020 учебном году Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior впервые проводится Кружковым движением НТИ в партнерстве с АНО «Россия — страна возможностей», «Платформой НТИ» и «Российской венчурной компанией».
Заявки на участие в олимпиаде подали больше 23 000 школьников 5-7 классов из 84 регионов страны, по итогам заочного тура в финал вышли 1200 участников. Всего состоится 16 заключительных туров, финальные этапы уже приняли Королев Московской области, Иркутск, Нижний Новгород, Ижевск, Чебоксары, Екатеринбург, Новосибирск и Москва. 8, 14 и 15 декабря финалы пройдут в Волгограде, Якутске, Ярославле, Великом Новгороде, Казани, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Уфе.
Олимпиада Кружкового движения НТИ — это первая в России командная инженерная олимпиада для школьников и студентов, которая проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией с 2015 года. Одна из целей олимпиады — создание условий для интеллектуального развития и вовлечения детей в современные инженерные практики, а также поддержка в профессиональной ориентации и осознанном выборе образовательных траекторий. С 2019–2020 учебного года при поддержке АНО «Россия — страна возможностей» и «Платформы НТИ» проводится Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior для учеников 5–7 классов.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/EFR3RFj6VZvvnCDn6
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9349
АНОНС:
В Москве пройдет финал Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior
7 декабря в школе №2086 г. Москвы состоится финал первой Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior. Его участниками станут около 80 учеников 5-7 классов, успешно прошедших заочный тур. Мероприятие планируют посетить руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия –страна возможностей» Антон Сериков, лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов и другие приглашенные гости.
Проект реализуют Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке АНО «Платформа НТИ» и «Российской венчурной компании».
В Москве финал олимпиады пройдет по четырем направлениям: Технологии для человека», «Технологии для космоса», «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов». Главные цели олимпиады – дать каждому школьнику возможность на порядок улучшить знания, пробудить интерес к инженерным технологиям, помочь определить вектор развития.
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9253
https://www.facebook.com/mosschool26/posts/3347043441977717?__tn__=K-R
ПОДГОТОВКА К ФИНАЛУ ОЛИМПИАДЫ НТИ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ
В сентября стартовала Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior. На базе нашей школы была создана площадка подготовки участников олимпиады к финальному этапу. Он состоится уже в ближайшую субботу, 7 декабря, на Ломоносовском, 12. А за неделю до этого события, 30 ноября, для участников финала были проведены мастер-классы.
"Технологии для мира роботов", "Технологии для космоса", "Технологии для виртуального мира" и "Технологии для человека" - по каждому из этих четырех направлений перед ребятами выступали эксперты - преподаватели нашей школы. С их помощью участники познакомились с площадкой, на которой им придется работать через неделю, и провели тренировочное занятие.
В 2019-2020 учебном году Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior проводится Кружковым движением НТИ в партнерстве с АНО «Россия — страна возможностей», «Платформой НТИ» и «Российской венчурной компанией» впервые.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/8uXLBY9MRKJmWD1SA
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9223
9 ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС ПОЗНАКОМИЛСЯ С СУПЕРКОМПЬЮТЕРОМ
Работы по созданию суперкомпьютерных систем и суперкомпьютерных центров в России ведутся очень активно. Наиболее известна линия суперкомпьютеров MBC-1000, создаваемая в кооперации научно-исследовательских институтов Российской Академии Наук и промышленности. Спектр научных и практических задач, решаемых на таком компьютере, очень велик: моделирование структурообразования и динамики молекулярных и биомолекулярных систем, решение задач линейных дифференциальных игр, расчет деформаций твердых тел с учетом процессов разрушения, расчеты течений с локальными тепловыми неоднородностями в потоке и многие другие. Одна из самых мощных систем линии MBC -1000, установленная в Межведомственном суперкомпьютерном центре Академии Наук, содержит 96 процессоров.
Ребята из 9 инженерного класса, посетившие МСЦ Академии наук, убедились, что использовать суперкомпьютеры сложнее, чем персональные: нужны дополнительные знания и технологии, высококвалифицированные специалисты, более сложная информационная инфраструктура.
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/pcb.3371938962821498/3371938199488241/?type=3&theater
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9379
РОБОТОТЕХНИКИ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
Ученики школы № 2086, объединенные занятиями в Робототехнической студии под руководством Татьяны Григорьевны Марковой, очень сдружились на проектах! 1 декабря они вместе посетили программу «Спасти планету» в проекте «Умная Москва». Проект "Умная Москва" – это научные программы для детей 7-15 лет. Программа полностью интерактивна — каждый ребёнок сам выполняет задания. Подробнее о программе по ссылке: https://www.smartmsk.com/savetheplanet
Команда ребят, в которую вошли Максим Воробьев с младшим братом, Леонид Антропов, Степан Семенов, Иван Мининков и Александр Печорин провела по 20 минут в четырех лабораториях, в каждой из которых выполнили задание по спасению планеты от загрязнений.
Далее рассказывает Максим Воробьев:
«Первая лаборатория – центр спасения пингвинов. Мы узнали, какие виды пингвинов бывают, как их отличить друг от друга. Нам с братом достался Папуанский пингвин. Пингвины были игрушечные, но мы с ними обращались как с настоящими. Наш пингвин был очень грязный, весь в нефти. Сначала мы его взвесили, для того, чтобы понять, можно ли его мыть. Пингвинов весом менее 1 кг нельзя купать, их одевают в теплую жилетку и помещают под специальные согревающие лампы.
Нашего пингвина мы окунали в специальный мыльный раствор. Обращаться с пингвином нужно очень аккуратно и бережно. Мы надели перчатки, чтобы пингвин нас не поранил, и чтобы нефть не попадала на нашу кожу. Кроме того, пингвина надо крепко держать за туловище, прижимая его крылья, иначе он может вырваться и убежать.
Далее была вторая лаборатория - экологических источников энергии. Нам рассказывали о разных источниках энергии, их плюсах и минусах. Мы узнали, что получение энергии способом сжигания – это затратный и невосполнимый источник энергии. А вот солнечные батареи и ветер – это экологичные методы. Но у них тоже есть минусы. Например, солнечная батарея может работать только в светлое время суток, а также у нее высокая стоимость. А минус ветряной мельницы в том, что ветер не всегда дует с нужной силой. Мы самостоятельно собрали макет получения энергии с помощью ветряной мельницы и солнечной батареи.
Следующая лаборатория – переработка пластика. Мы узнали о разных видах пластика, о том, что пробка от бутылки и сама бутылка - это разный пластик.
Мы сортировали мусор способом флотации – погружали различные частицы пластика в воду и наблюдали, как они всплывают или тонут в воде. Таким образом, определяли вид пластика. Затем нам выплавили монеты из смешанного пластика, мы забрали их себе на память.
Последней была лаборатория очищения почвы. Для начала надо было определить, каким тяжелым металлом почва загрязнена. По цвету загрязнения можно определить металл. У нас был образец почвы зараженной кобальтом, мы определили это по синевато-зеленому цвету. Затем мы подобрали сорбент для очистки почвы и очистили ее.
В программе «Спасем планету» мы узнали много нового, и два часа пролетели незаметно! Мы обязательно вернемся сюда еще и посетим и другие лекции «Умной Москвы»!".
Пока ребята собирали ветряные электростанции, отмывали пингвинов от нефти, очищали почвы от тяжелых металлов и перерабатывали пластик, родители побывали на научной стендап-викторине, где разобрали множество мифов, связанных с экологией, и получили шанс выиграть бесплатный билет на следующую программу «Умной Москвы». Кстати, викторину выиграл папа Ивана – Александр Мининков.
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9343
ЮНЫЕ РОБОТОТЕХНИКИ ОТМЫВАЮТ ПИНГВИНОВ
Команды "Техник и "Техно-люди" нашей робототехнической студии под руководством тренера Татьяны Григорьевны Марковой приняла участие в проекте Умной Москвы "Чистая планета". Эта работа проходила в рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу "Шустрик", а также в рамках экологической темы проектов, над которыми сейчас трудятся ребята.
Ребята приняли участие в работе четырех лабораторий: отмывание пингвина от нефти; экологические источники электроэнергии: солнечная батарея и ветряная мельница; переработка пластика - ребята плавили пластиковые крышки и сортировали мусор.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/myVjNkDg4fbEQQRHA
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9229
ПОЗДРАВЛЯЕМ АРСЕНИЯ!
Подведены итоги ежегодного молодежного конкурса "Будущие асы цифрового машиностроения-2019". Его проводит компания "АСКОН" - крупнейший разработчик российского инженерного программного обеспечения. В конкурсе традиционно принимают участие учащиеся школ, студенты высших и средних специальных учебных заведений, которые работают в рамках инженерных дисциплин в программах КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM. Специальный приз экспертной комиссии "Самый масштабный проект" получил ученик 9 инженерного класса Туманян Арсений, который представил проект "Дом отдыха".
Поздравляем Арсения и желаем новых побед!
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/a.523180274364062/3332477930100935/?type=3&theater
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9184
НАШИ ИНЖЕНЕРЫ В МИРЭА
24 ноября в Российском технологическом университете (МИРЭА) состоялся День открытых дверей. Гостями мероприятия стали более 1000 школьников и их родителей.
Большой интерес у посетителей вызвали презентации школ - участников городского проекта "Инженерный класс в московской школе".
Школу 2086 представляла команда инженеров 11 Б класса в составе: Лебедев Матвей, Макаров Михаил, Шукурова Шахруза, Каретина Ева. Руководитель команды - учитель физики и астрономии Ярцев А. В.
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/pcb.3332460636769331/3332459980102730/?type=3&theater
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9178
ТУРНИР ДВУХ СТОЛИЦ: ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЙДЕН
23 ноября в Москве состоялся региональный отборочный тур робототехнического конкурса "Турнир двух столиц", который уже три года собирает лучшие команды Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана. Команда нашей школы участвует в турнире с 2016 года.
В этом году уже две команды, выступая в старшей и младшей категории, одержали убедительную победу. В младшей категории в номинации "Почтальон" первыми стали шестиклассники Катя Чуркина и Ваня Ефимов. В старшей категории семиклассник Антон Медведев в паре с давним товарищем по сборной Москвы восьмиклассником Игорем Шкаборо из школы 1329 также одержали убедительную победу в номинации "Шифр".
Теперь ребятам предстоит пройти подготовку в тренировочном лагере, где московская сборная будет окончательно сформирована. Межрегиональный Финал состоится 20-22 декабря в г. Иннополис в Татарстане. Финал включает в себя индивидуальные зачеты в 4 номинациях и большое командное состязание, в котором Москва и Иннополис будут сражаться за кубок.
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/pcb.3330228190325909/3330228083659253/?type=3&theater
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/pcb.3330228190325909/3330228090325919/?type=3&theater
https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/9166
МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА УЧАТСЯ И В НАШЕЙ ШКОЛЕ
В Москве прошел VIII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia. Учащиеся школы 2086 уже не первый год принимают участие в этом престижном турнире. В этом году наши ребята вышли в финал соревнования по трем компетенциям. В итоге ученик 9 класса Вячеслав Залыгин занял 3 место по компетенции "Инженерный дизайн CAD" в возрастной группе 14-16 лет! Отличный результат, поздравляем Вячеслава и желаем ему дальнейших успехов!
https://www.facebook.com/mosschool26/photos/pcb.3293698567312205/3293699547312107/?type=3&theater
ШКОЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
ТВОРИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, ПРОБУЙ!
Музей, где можно не только смотреть и слушать, но и все трогать, пробовать и даже... ломать - мечта любознательного ребенка! Подобные музеи существуют уже давно - это всем известные московские Экспериментаниум, Лунариум, Уникум в Санкт-Петербурге и другие... Интерактивный музей физики в школе 2086 немного отличается от этих уважаемых заведений. Во-первых, размерами (но это пока), а во-вторых, целями. Эти музеи все же больше развлекают и удивляют, а наш прежде всего учит.
ИНЖЕНЕРЫ И АЙТИШНИКИ ПРОКЛАДЫВАЮТ ПУТЬ В СЕРЬЕЗНЫЕ КОМПАНИИ
Учащиеся 8-10 классов инженерного и ИТ-направлений побывали на экскурсии в компании "Эвотор". Точнее, это была не совсем экскурсия - скорее, знакомство с погружением в деятельность компании.
Сама по себе экскурсия, конечно, состоялась. Ребята посмотрели, как живет компания, в каких условиях работают ее сотрудники, что представляет собой офис. Но это была лишь часть большой программы!
Сначала ребятам рассказали о компании "Эвотор", истории ее создания, сфере деятельности и преимуществах на рынке. Компания разрабатывает кассовые аппараты нового поколения, работающие онлайн. Ребятам было интересно попробовать понажимать кнопки на старых кассах и что-то "пробить" на новом аппарате.
Компания "Эвотор" состоит из нескольких команд - инженеров-разработчиков, менеджеров по продуктам, программистов и многих других. Руководители некоторых из них пришли к ребятам и рассказали о себе, о своем карьерном пути и личностном росте, о том, чем занимается их команда, какие задачи решает, как попасть к ним на работу, как проходят собеседования, представители каких профессий требуются в компании... Ребята задавали много вопросов, было видно, что им действительно интересно. Одним из важных вопросов был: "А нужен ли институт?". Возможно, кто-то надеялся приступить к работе в престижной компании уже через пару лет. Ну что ж, ответ последовал неоднозначный: принять на работу могут и без института, но вот дорасти до руководящих постов без высшего образования никак не выйдет!
Ребята признались, что их поразили технические и технологические возможности компании, креатив и творчество, мощь человеческого потенциала, а также забота руководства компании о своих сотрудниках. Многие из наших школьников сказали, что хотели бы здесь работать, а пока готовы поработать над небольшими кейсами - это будет и стажировка, и опыт, и развитие полезных навыков.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/SHcYtmDWgYpNohA17
10 ИТ- И 10 ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАССЫ ПОПРОБОВАЛИ СЕБЯ В РОЛИ ПИЛОТОВ И БОРТПРОВОДНИКОВ
Сегодня 10 ИТ-класс совершил экскурсию в учебно-тренировочный центр аэропорта "Внуково".
На тренажере Ту-154 ребята побывали в роли второго пилота и совершили взлет, полет и посадку. А в классе подготовки бортпроводников на практическом занятии освоили азы техники безопасности в салоне самолета.
Для ребят также провели викторину. Борясь за победу, они вспоминали, кто создал первый летальный аппарат в России, перечисляли советских авиаконструкторов, раздумывали над тем, какую скорость могут развивать современные военные самолеты. А победителем викторины в итоге стал Сергей Антонов.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/h94KDrh6gZAU8wF89
СЕМИКЛАССНИКИ ПОГРУЖАЮТСЯ В НАНОТЕХНОЛОГИИ
9 октября ученики 7 "Б" класса в рамках проекта "Инженерный класс в московской школе" посетили передвижную учебную лабораторию "Нанотехнологии и материалы –"НАНОТРАК".
"НАНОТРАК" - это современный инновационный лабораторно-образовательный комплекс, посвящённый тематике нанотехнологий и материалов, не имеющий аналогов в России.
В передвижной учебной лаборатории проводятся занятия по теме «Нанотехнологии и материалы» для учащихся 7 – 11 классов. Занятие включает в себя вводную лекцию, сопровождающуюся демонстрациями наноматериалов, знакомство с их прикладным использованием, лабораторные и экспериментальные работы. Представлена информация о наноразмере и способах изучения наноразмерных объектов, об использовании наноматериалов в медицине, электронике, космосе, промышленности и экологии. Во время демонстраций используются материалы, изготовленные с помощью нанотехнологий и уже применяющихся в разных областях жизнедеятельности человека.
Организатором занятия выступил вуз-партнер по проекту РТУ-МИРЭА.
ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ПРОГРАММИСТОМ
В нашем образовательном комплексе открываются курсы программирования от международной школы программирования CODDY. На каникулах преподаватели школы пригласили всех желающих ребят с 5 по 8 класс принять участие в двухдневном тренинге и познакомиться с основными принципами работы Unity 3D, Web-программирования, видеоблогинга, создания игр на Python.
Занятия помогли ребятам получить некоторые полезные навыки и способствовали развитию soft-skiils (умение провести презентацию, ораторское мастерство, развитие лидерских качеств и навыков работы в команде). Но не только! Не менее важно, что ребята почувствовали себя настоящими программистами, вошли во вкус и поняли, что хотят этим заниматься более глубоко. Они смогут продолжить знакомство с этим направлением профессиональной деятельности - курсы CODDY будут работать в нашей школе по выходным несколько раз в месяц.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/TnBCDczhwwYW1BTw6
КАК ПОПАСТЬ В СБЕРБАНК, И ЧТО ДАЕТ ОПЫТ
4 октября состоялась встреча учащихся инженерного и IT-класса с главным аналитиком Управления бизнес менеджмента и развития департамента глобальных рынков Сбербанка России Борисом Кучиным.
ИТ-КЛАССЫ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КЛАССЫ НАЧИНАЮТ ЗНАКОМИТЬСЯ С КОМПАНИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ
В течение года учащиеся ИТ-классов будут участвовать в профнавигационном проекте: посещать офисы и производства партнеров. Это будет серия спецкурсов на базе компаний и корпораций, работающих в сфере ИТ-технологий.
Партнеры подготовили для ребят кейсы из своей текущей деятельности. Ребята выберут кейс и будут реализовывать его в компании под кураторством специалиста компании. А после его реализации у них будет возможность пройти стажировку в компании, развивая полученные ранее навыки.
Сегодня состоялась первая поездка 10 ИТ-класса для знакомства с деятельностью компании и кейсами. Ребята посетили компанию Digital Lab. Компания DIGITAL LAB предлагает уникальные продукты на стыке ИТ-технологий: WEB-дизайна, маркетинга, разработки и видеопроизводства. Это - агентство полного цикла, имеющее в своем составе отдел видеопродакшена.
IT-КЛАССЫ - ОБСУЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
В конце сентября в нашей школе состоялась стратегическая сессия по развитию программы IT-классов. Чтобы обсудить, как будет жить и развиваться это направление, собрались педагоги, ребята, их родители и, конечно, наши партнеры - представители ведущих вузов и компаний ( Московский Политех, Кружковое движение Олимпиады НТИ, 1С, Coddy, Digital Lab, EligoVision, Smart Course, Learn Swift, Крок, журнал "Думай", ИИКС НИЯУ МИФИ, ВШЭ).
Департамент образования Москвы поставил перед школами, где открылись IT-классы, сложные задачи: достигнуть показателей государственных программ "Цифровая экономика РФ" и "Развитие образования", внедрить новые практико-ориентированные программы по информатике, формировать у учащихся высокорезультативные IT-компетенции, использовать в образовании ресурсы города, формировать у школьников объективный взгляд на будущее своей профессии. Работы предстоит очень много, и на первом этапе всем участникам образовательного процесса крайне важно договориться, как они все вместе будут добиваться выполнения этих задач, какие форматы используют.
Свое видение IT-классов озвучили партнеры. Президент ассоциации технологических кружков Алексей Федосеев сказал:
- Нам надо делать замах посильнее. Здесь и сегодня попробовать придумать такую модель, кот будет глобально конкурентной, будет уникальной не в районе, не в Москвы, а в мире IT. Если наша страна хочет быть в этой сфере лидером, значит, надо понимать, как с самого раннего возраста готовить таких специалистов, которые здесь будут создавать компании здесь, а не уезжать создавать их за рубежом. Нужны новые решения, и мне кажется,
сейчас у нас все для этого есть: уникальный состав, и место, где мы собрались, и готовность.
Доцент инженерной школы Московского Политеха, научный руководитель кружкового движения Андрей Андрюшков поделился главным, на его взгляд, условием:
- Должна быть создана среда, в которой будет выбор между тремя формами обучения. Первая - я хочу стать программистом, кодить и получать большие деньги. Учеба в вузе желательна, но не обязательна. Вторая - я хочу стать программным архитектором, создавать системы, управлять группами программистов. Для этого нужно высшее образование в сильном вузе. Третья - я хочу программировать то, что невозможно сейчас. Войти в элиту программистов, которая сейчас насчитывает сотню, может, тысячу человек по всему миру. Так вот, правильно организованная среда - та, где есть возможность двигаться по всем трем направлениям.
Звучали и достаточно необычные, но от этого еще более интересные предложения, вызывавшие бурную дискуссию. Например, основатель школы программирования для детей Coddy Оксана Селендеева выразила мнение, что в IT-классе нужны не только математики и программисты, но и гуманитарии:
- Мне как руководителю нужны не только люди с системным мышлением. Мне нужны люди, кот могут все, а не живут в неких границах. Думаю. должны быть смешанные команды, в которые бы вошли и лидеры, и те, кто клево пишет код, и дизайнеры, и ораторы. Все они должны быть в IT-классе. И троечники тоже, если у них есть таланты. Нужно дать почву тем, кто не верит в себя.
В конце слово дали ребятам, и выяснилось, что у них также есть собственное видение того, как, чему и для чего они будут учиться, и оно не всегда совпадает с мнением взрослых. Стало ясно, что одной сессией не ограничиться, и стратегия развития IT-классов будет обсуждаться и дальше - слишком много нюансов на этом пути! По окончании сессии десятиклассники Платон Володин и Артем Утегенов рассказали нам о том, что чувствуют после столь длительной и бурной дискуссии:
- Все обсуждение перевернулось после того, как мы высказались, и это было... интересно. Наверное, самое большое достижение - это то, что нас услышали, и теперь мы можем донести до взрослых, чего хотим больше, чего меньше. От IT-класса мы ждем образования, которое действительно пригодится в будущем и не будет нас тормозить. Многие ведь зацикливаются на ЕГЭ, мы же хотим продвигаться дальше стандартных заданий.
Директор школы 2086 Елена Владиславовна Орлова в заключении отметила:
- Когда сами ребята взяли слово, выяснилось, что они вообще иначе понимают и IT-классы, и себя в них. И стало ясно, что сейчас нужно не подводить итоги, а более глубоко разбирать и исследовать то, что нам предстоит делать. Наш следующий шаг - это понять, что хотят все участники процесса: ребята, родители, педагоги, вузы, компании. И после этого мы используем все предложения и все возможности, чтобы запустить нашу вполне работоспособную модель.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/mjAHMvnwySNjGxRp8
ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ НАШЕГО УЧЕНИКА
На Университетском, 7 открылась выставка фоторабот ученика 11 инженерного класса Петра Бабенко.
Петр - начинающий юный фотограф, пробующий себя в области пейзажа, портретной и предметной съёмки и уже имеющий начальную клиентскую базу.
Бабенко Пётр прошёл обучение в Московском Издательско-Полиграфическом колледже имени Ивана Фёдорова по проекту "Профессиональное обучение без границ". Имеет квалификацию фотографа II разряда, что подтверждается свидетельством и сертификатами по следующим модулям: "Юный фотограф", "Фотоискусство", "Фото-студия и компьютерный фото-дизайн".
На выставке вниманию зрителей представлены выразительные, лиричные работы, наполненные красотой и гармонией, заключённой в понимании автором золотого сечения. Но встречаются и смелые ракурсы, дерзкие эксперименты с заваленными горизонтами и нарочито удлинёнными выдержками.
В каждом снимке Петра прослеживается поиск идеального образа, желание запечатлеть интересный момент, выхваченный у вечности. Благодаря врождённому чувству прекрасного и знанию технических возможностей камеры, автору вполне это удаётся.
Участие в фотоконкурсах:
* Май 2019
Московский Политех, фотоконкурс "Чистый взгляд": II место в номинации "Эко-око: Экологическая проблема рядом с тобой". В ленте новостей школы №2086 от 27 мая 2019 упоминается этот факт и приводится интервью с призёром.
* Июль 2019
Международный конкурс профессиональной и любительской фотографии FOTOPRIZER.RU "Величественные горы": специальная грамота жюри — за лучшую работу в номинации "Вдохновение".
Познакомиться с работами Петра вы можете в его инстаграме https://www.instagram.com/piter_b_
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОТКРЫЛСЯ IT-КЛАСС
В первый день нового учебного года в нашем образовательном комплексе состоялось важное событие: открытие IT-класса.
https://youtu.be/aHdVPUoO1Oc