РОБОТОТЕХНИКИ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ 10.12.2019

Ученики школы № 2086, объединенные занятиями в Робототехнической студии под руководством Татьяны Григорьевны Марковой, очень сдружились на проектах! 1 декабря они вместе посетили программу «Спасти планету» в проекте «Умная Москва». Проект "Умная Москва" – это научные программы для детей 7-15 лет. Программа полностью интерактивна — каждый ребёнок сам выполняет задания. Подробнее о программе по ссылке: https://www.smartmsk.com/savetheplanet

Команда ребят, в которую вошли Максим Воробьев с младшим братом, Леонид Антропов, Степан Семенов, Иван Мининков и Александр Печорин провела по 20 минут в четырех лабораториях, в каждой из которых выполнили задание по спасению планеты от загрязнений.

Далее рассказывает Максим Воробьев:

«Первая лаборатория – центр спасения пингвинов. Мы узнали, какие виды пингвинов бывают, как их отличить друг от друга. Нам с братом достался Папуанский пингвин. Пингвины были игрушечные, но мы с ними обращались как с настоящими. Наш пингвин был очень грязный, весь в нефти. Сначала мы его взвесили, для того, чтобы понять, можно ли его мыть. Пингвинов весом менее 1 кг нельзя купать, их одевают в теплую жилетку и помещают под специальные согревающие лампы.

Нашего пингвина мы окунали в специальный мыльный раствор. Обращаться с пингвином нужно очень аккуратно и бережно. Мы надели перчатки, чтобы пингвин нас не поранил, и чтобы нефть не попадала на нашу кожу. Кроме того, пингвина надо крепко держать за туловище, прижимая его крылья, иначе он может вырваться и убежать.

Далее была вторая лаборатория - экологических источников энергии. Нам рассказывали о разных источниках энергии, их плюсах и минусах. Мы узнали, что получение энергии способом сжигания – это затратный и невосполнимый источник энергии. А вот солнечные батареи и ветер – это экологичные методы. Но у них тоже есть минусы. Например, солнечная батарея может работать только в светлое время суток, а также у нее высокая стоимость. А минус ветряной мельницы в том, что ветер не всегда дует с нужной силой. Мы самостоятельно собрали макет получения энергии с помощью ветряной мельницы и солнечной батареи.

Следующая лаборатория – переработка пластика. Мы узнали о разных видах пластика, о том, что пробка от бутылки и сама бутылка - это разный пластик.

Мы сортировали мусор способом флотации – погружали различные частицы пластика в воду и наблюдали, как они всплывают или тонут в воде. Таким образом, определяли вид пластика. Затем нам выплавили монеты из смешанного пластика, мы забрали их себе на память.

Последней была лаборатория очищения почвы. Для начала надо было определить, каким тяжелым металлом почва загрязнена. По цвету загрязнения можно определить металл. У нас был образец почвы зараженной кобальтом, мы определили это по синевато-зеленому цвету. Затем мы подобрали сорбент для очистки почвы и очистили ее.

В программе «Спасем планету» мы узнали много нового, и два часа пролетели незаметно! Мы обязательно вернемся сюда еще и посетим и другие лекции «Умной Москвы»!".

Пока ребята собирали ветряные электростанции, отмывали пингвинов от нефти, очищали почвы от тяжелых металлов и перерабатывали пластик, родители побывали на научной стендап-викторине, где разобрали множество мифов, связанных с экологией, и получили шанс выиграть бесплатный билет на следующую программу «Умной Москвы». Кстати, викторину выиграл папа Ивана – Александр Мининков.

#школа2086