Сегодня мы немного изменили привычный формат нашей рубрики «Слово учителю». В журнале «Образование в современной школе» опубликована статья заслуженного учителя России, руководителя Начальной школы на Университетском, 7 Надежды Николаевны Сидоровой.
В статье «Функциональная грамотность как новый содержательный компонент образовательной программы» представлен краткий обзор видов функциональной грамотности, рассматриваются некоторые практические советы по формированию читательской, математической и информационной грамотности. Предлагаются приемы по использованию методов критического и креативного мышления при работе с текстами и с информацией. Функциональная грамотность рассматривается как планируемый результат на современных уроках и как воспитательный потенциал, используемый в процессе обучения. Функциональная грамотность делает обучение практико-ориентированным и функциональным, дети учатся использовать и применять полученные знания на практике. Развитие функциональной грамотности учеников – это образовательная возможность для повышения качества обучения детей и практической деятельности учителя.
Предлагаем вам познакомиться со статьей! Полный текст доступен по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/KTC9a2YMPnCM3w