СЕГОДНЯ Я – ВАШ УЧИТЕЛЬ! 17.03.2025

Какой ученик не хотел бы на один день стать учителем, поуправлять классом и поделиться интересными знаниями? Самый лучший день в учебном году – тот, когда желание школьников исполняется! 13 марта в нашей школе прошел День самоуправления. У старшеклассников появилась возможность попробовать себя в роли учителей. Инициаторами такого события стали активные ученики – члены Управляющего совета школы 2086 и Совета старшеклассников. Именно они отбирали кандидатов на роль учителей. В этот день эти ребята могли не посещать свои уроки и полноценно быть учителями-дублерами. Оценивали работу старшеклассников взрослые учителя и следящие за процессом старшеклассники-организаторы.

Председателя Совета старшеклассников Кристину Амелину, ученицу 11 «К» класса, мы едва успели застать на «рабочем месте» – в кабинете руководителя подразделения «Университетский, 3».

– Сегодня мне разрешено здесь находиться. Но я весь день помогаю учителям-дублерам. Их более 40 человек. Мне нужно делать обход перед уроками, чтобы все дублёры и их наставники были на месте, – отметила Кристина.

В этот день старшеклассники самостоятельно провели 78 уроков в 21 классе! Одиннадцатиклассник Ярослав дважды проводил урок литературы, знакомя школьников с биографией писателя Салтыкова-Щедрина. Он рассказал:

– Подготовиться к уроку было нетрудно, у меня уже был опыт с презентациями, с изложением материала. Ну и конечно, был личный интерес. Не потребовалось даже какого-то подготовленного текста. Я просто следовал плану, который помог всё структурировать. Иногда учитель литературы Наталья Николаевна Родионова, присутствовавшая на уроке, давала подсказки. Многое хотелось рассказать, но требовалось соблюдать рамки урока. Я понял, что учителя прилагают огромные усилия, чтобы тот или иной материал был интересен ученикам. К счастью, на моих уроках ребята с интересом всё слушали.

А ученице 9 «А» Агате нравится английский. Провести урок по любимому предмету у шестиклассников – отличная возможность попрактиковаться в языке. А ребята прекрасно поняли все, что излагала им юная учительница.

– Не ожидала, что дети будут такие… взрослые. В шестом классе я, кажется, была намного меньше, – поделилась впечатлениями Агата. – Многие ребята работали на уроке с удовольствием. Мне, как учителю, иногда было трудно соблюдать баланс в коммуникации.

Ученикам, сидящим в этот день за партами, тоже было интересно посмотреть на старшеклассников в новой роли. И, по мнению ребят, те с ней отлично справились!

– У нас сегодня старшие ввели урок математики, историю русский язык и физкультуру. Мне всё понравилось. Я бы хотел, чтобы такие уроки проводили почаще, – отметил пятиклассник Григорий.

– На уроке математики мы сегодня проходили дроби. Нас поделили на группы, и мы играли. Старшие ребята на всех уроках спрашивали, все ли нам понятно по новой теме, и старались все понятно объяснять. Мы в старших классах тоже хотим попробовать вести уроки, – добавила ученица 5 «А» Лидия.

Старшие школьники в этот день заменяли не только учителей: ребята выступали и в роли руководителей гуманитарного профиля и очно-заочной формы обучения, а также координаторов и сотрудников пресс-центра. Координаторы посещали все уроки и в специальных чек-листах оценивали ход занятий и уровень подготовки учителей-дублеров, собирали отзывы у младших учеников.

Все результаты подвели на итоговом педсовете. По сравнению с прошлым годом, когда День самоуправления в таком же формате Совет старшеклассников проводил впервые, качество уроков в этом году улучшилось.

– Мы делали довольно строгий отбор дублёров учителей. Вести уроки или быть на какой-то должности в школе – это всё-таки привилегия, поэтому мы отбирали тех, кто хорошо учится и заинтересован в том, чтобы все прошло качественно и образовательный процесс не был нарушен, – сказала Кристина Амелина.

Взрослые учителя-наставники тоже приняли участие в рефлексии.

–Примерить на себя роль учителя старшеклассникам– это не просто дать какой-то учебный материал, научить чему-то. Важно прежде всего понимать, как правильно организовать урок, чтобы учебный материал надолго остался у учеников в памяти. Я считаю, старшие ребята прекрасно со всем справились! – считает учитель русского языка и литературы Галина Демьяненко. – Такие Дни самоуправления полезны не только для старшеклассников, но и для младших ребят, которые непременно захотят перенять эту эстафету в будущем!

Очевидно, что День самоуправления – одна из школьных традиций, которую наши ученики и учителя поддерживают единогласно! Наши старшеклассники в очередной раз доказали: можно смело доверить им бразды правления в школе – они со всем справятся, выдержав высокую планку. Ведь всему лучшему ребята учатся у своих любимых наставников!

Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/a/xpJ85RS-l2d7Sw