"ЗАОЧКА" ОБОБЩАЕТ ОПЫТ 10.06.2020

Уже несколько лет школа 2086 входит в число образовательных учреждений, ведущих обучение в очно-заочной форме. О том, чем оказался полезен опыт «заочки» в период дистанционной учебы, мы беседуем с куратором очно-заочного отделения 5-11 классов Ольгой Михайловной Ореховой.

- Можно ли сказать, что ребята-заочники оказались лучше подготовленными к переходу на дистанционное обучение?

- Безусловно. Для учащихся очно-заочного отделения многое из того, что было ново для остальных учеников, уже давно привычно.

Ребята, учащиеся в очно-заочном формате, прекрасно понимают, что такое самостоятельность и самоконтроль. Они умеют и любят работать самостоятельно, умеют распределить свои силы. Именно желание организовать свою учебу максимально эффективно и приводит их на «заочку».

Большинство из тех, кто учится на очно-заочном отделении, успешно занимаются спортом, творчеством, участвуют в предметных олимпиадах. Среди наших учеников есть и мастера спорта, и лауреаты престижных творческих конкурсов, и победители Всероссийской олимпиады школьников. Есть и те, кто решил перейти на заочное обучение потому, что выбрал вуз с высоким рейтингом и соответственно высоким конкурсом и хочет посвятить больше времени подготовке к ЕГЭ именно по тем предметам, которые требует этот вуз и дополнительным испытаниям, которые там проходят. Одним словом наши ученики - это мотивированные ребята с высокой степенью осознанности. Они привыкли расписывать не только каждый день, но и каждый свой час. И поэтому те сложности с самоогранизацией, с выбором правильного режима дня, с которыми столкнулись при переходе на дистанционный формат очень многие школьники, наших учеников в большинстве своем никак не затронули.

Гораздо больше опыта оказалось у заочников и по самостоятельному освоению учебного материала. Наш формат по определению предполагает большое количество самостоятельной работы, так что её навыками ребята тоже хорошо владеют.

- А как восприняли переход на дистанционное обучение родители заочников?

- Мне кажется, они тоже были к нему готовы лучше, чем те родители, чьи дети учатся в обычном формате. Конечно, старшеклассники учатся самостоятельно, но ученикам средней школы при заочном обучении помощь родителей все же требуется, причем даже в большем объеме, чем очникам. Так что наши родители привыкли выступать в роли своеобразных педагогов-консультантов, и та неожиданная нагрузка, которая на многих мам и пап буквально обрушилась в марте, для наших, в общем-то, никакого экстрима не содержала. Как ни удивительно, но для многих из наших родителей переход детей на дистанционное обучение в чем-то даже облегчил жизнь. Ведь раньше вникать в учебную программу родители должны были самостоятельно, а теперь можно было «посидеть» с ребенком прямо на уроке или посмотреть урок в записи. В общем, для наших учеников и родителей дистанционное обучение прошло однозначно со знаком плюс.

- И все же и заочникам тоже пришлось привыкать ко многим новшествам…

- Разумеется. Ведь у нас не дистанционная, а очно-заочная форма обучения. То есть два–три раза в неделю ребята присутствуют на уроках, и эти занятия нам из-за карантина пришлось перевести в онлайн-формат. Пришлось искать новые формы и для проведения самостоятельных и проверочных работ. Ведь при очно-заочном обучении немалую долю того времени, что ребята проводят в классе, занимают как раз проверочные работы. Но в итоге мы смогли и при дистанционном обучении все эти процессы отладить.

- Какими ресурсами вы при этом пользовались?

- Для проведения уроков и консультаций старшеклассников по подготовке к ЕГЭ - платформой Zoom, а для организации проверочных работ ресурсом КЛАССТАЙМ www.classyime/com . И сейчас у нас уже есть идеи, как задействовать оба этих ресурса при возвращении к более привычному формату работы.

Дистанционное обучение, несомненно, дало нам толчок для дальнейшего развития. И теперь мы обобщаем и чисто технический и организационный опыт, полученный за эти три месяца, и обдумываем, как именно сможем его применить. Например, опция уроков в записи и в дальнейшем наверняка будет воспринята и родителями, и ребятами, так как многие наши ученики часто вынуждены выезжать на соревнования, конкурсы, сборы и пропускать занятия. Думаем и о том, чтобы ввести для заочников старших классов как минимум один дистанционный день, когда уроки будут проходить в электронном формате.

- Повысился ли в этом году интерес родителей и учеников к очно-заочному обучению?

- Интерес к очно-заочному обучению среди школьников и их родителей стабильно растет все последние годы. Для иллюстрации своих слов приведу такие цифры. Когда шесть лет назад мы проводили первый набор на очно-заочную форму обучения, у нас в 5 классе было шесть учеников, а в истекшем году - 24. А в общей сложности в прошлом году у нас был 286 учеников с 5 по 11 класс, плюс заочное отделение в начальной школе. Так что можно сказать, что «заочка» в нашем образовательном комплексе это полноценная школа в школе, в которой действуют все параллели от 1 до 11 класса. Причем наполняемость заочных классов вполне сравнима с очными.

Возможно, на этом растущем интересе к заочному обучению сказывается то, что все больше детей рано выбирает свою профессиональную специализацию и начинает активно к ней готовиться. Возможно, стали более совершенными сами формы заочного обучения, богаче ресурсы для самостоятельного изучения материала. Но самое главное, конечно, то школа 2086 за эти годы зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее стабильно высокое качество знаний вне зависимости от формы обучения. Так что, уже на данный момент у нас более ста заявок на «заочку» только по средней и старшей школе. А ведь на календаре только начало июня. Уверена, что в новом учебном году набор на очно-заочное отделение будет рекордным.

#школа2086