В XXI веке учитель должен быстро адаптироваться к миру технологий. Ведь они – мощнейший инструмент в образовании. Компания Intel не первый год сотрудничает со школой в сфере реализации образовательных проектов. В этот раз партнеры предложили реализовать в школе две новые обучающие инициативы – Intel® «AI For Youth» «Технологии искусственного интеллекта для каждого» и Intel® «Skills For Innovation» («Навыки для инноваций»). Обе программы предполагали выполнение творческих задач с использованием технологий искусственного интеллекта.
– Для Intel это первый опыт глубокой сквозной интеграции в учебный процесс в российской школе. Мы очень рады поддержке со стороны руководства школы, – сказал директор по развитию корпоративного бизнеса компании Intel в России Сергей Жуков. – Мы видим, что наши программы прошли «тест» и получили профессиональные отклики со стороны учителей!
На старте проекта педагоги проходили специальное обучение по двум программам.
– Преподаватели обучались по заранее созданным группой экспертов в сфере образования тренингам, сформированным на основе обучающего контента, предоставленного компанией Intel. Каждый получил фактически готовый тренинг и готовый контент для преподавания в школе, – рассказала руководитель обучающих программ компании Intel в России Анна Сотнева. – Учителя хорошо освоили программы. Мы отметили для себя, что педагоги школы открыты новым техникам и методам преподавания. Им хочется быть в тренде и давать детям те знания, которые актуальны на данный момент.
Один из кейсов предлагал задания для учащихся начальной школы. Под руководством педагогов ребята научились создавать карты персон и на основе анализа профилей людей в социальных сетях подбирать для них индивидуальные особенности умного дома. А старшеклассникам, обучающимся по предпрофессиональной программе инженерного профиля, искусственный интеллект помог разработать алгоритм для определения по фото семейства ракеты-носителя. Одним из самых ярких проектов стал необычный урок литературы. Ребятам не только рассказали о языке Брайля, но и предложили при помощи специальных программ и лазерного станка создать надписи для слабовидящих людей.
– Мы лингвисты, а шрифт Брайля – альтернативная система общения людей, – объяснили выбор темы учителя русского языка и литературы Елена Данилова и Аида Юсуф-заде. – Ребятам очень понравился элемент исследовательской работы. Нам удалось добиться поставленных целей. Мы показали ребятам, как современные технологии могут помогать людям.
Важной ценностью школы 2086 является постоянное образование и развитие каждого учителя. Школа давно уже стала самообучающейся организацией и наработала определенные подходы, технологии и приемы внутрикорпоративного школьного обучения.
– Я считаю, что успех нашей школы и других учебных заведений, работающих по обучающим программах Intel, очевиден, – сказала директор школы Елена Орлова. – Сотрудничество с Intel приучает учителей по-другому подходить к разным аспектам своей профессиональной деятельности, даёт возможность наравне с детьми стать соучастниками увлекательного современного образовательного процесса.
Следующий шаг – это использование учителями приобретенных умений в учебном процессе, обмен проектами, вовлечение учащихся в разработку их собственных технологий на основе искусственного интеллекта для образовательного процесса.
– Нашим ближайшим планом является реализация созданных проектов внутри школы, коллегами разработаны совершенно разные кейсы: и для основного образования, и для дополнительного, для внеурочных занятий, – рассказала руководитель корпоративных проектов школы 2086 Дарья Пирогова. – Сейчас в проект мы приглашаем и наши школы-партнеры, с которыми будем делиться опытом, направлять и сопровождать, учить коллег всему, что теперь умеем сами!
Наша школа сотрудничает с более 45 образовательными учреждениями из разных уголков страны. С частью партнеров педагоги уже начали делиться опытом в ходе конференции.
Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/TiXjCndhnSMneQ8L9
#школа2086