Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Конкурс «БИОТОП» - Время гипотез и открытий 16.05.15

Финал Международного конкурса научно-экспериментальных исследований и прикладных разработок в области биоэкологии «БИОТОП» состоялся 16 мая 2015 года.

Финал Международного конкурса научно-экспериментальных исследований и прикладных разработок в области биоэкологии «БИОТОП» состоялся 16 мая 2015 года.

Конкурс, организатором которого является образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 2086, проводился в шестой раз. Генеральный партнер конкурса – Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело».

На заочный тур конкурса поступило более 130 работ. Среди них были проекты, изобретения, рационализаторские предложения, труды научно-исследовательского, экспериментального и прикладного характера. До финала дошли 80 участников из Москвы, Казани, Симферополя, Севастополя, Иркутска, Ангарска, Пензы и других городов.

Финалисты собрались в Музее землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова, расположенного под самым шпилем знаменитой высотки. Интересное место, наполненное энергетикой старейшего учебного заведения страны, необычная архитектура и невероятный вид из окон – все это создавало потрясающее настроение и дарило силы и желание потрудиться на благо науки.

Открывая конкурс, его председатель, директор образовательного комплекса № 2086 Елена Владиславовна Орлова, сказала:

- Конкурс «Биотоп» проводится в шестой раз. Многие из его первых участников уже учатся в высших учебных заведениях или даже закончили их. За шесть лет сформировалось целое сообщество детей и взрослых – участников «Биотопа». Нам приятно отметить, что сегодня среди экспертов есть бывшие выпускники школы, тоже участники конкурса «Биотоп». Мы благодарны всем, кто является соорганизаторами конкурса: коллегам из Института биологии и химии Московского педагогического государственного университета, факультета почвоведения и факультета географии МГУ им. М.В.Ломоносова, Института устойчивого развития Общественной палаты РФ.

Среди членов жюри была Мария Грачева - руководитель направления устойчивого развития компании En+, являющейся партнером конкурса. Она отметила:

- Главная ценность образовательных проектов, которые сейчас реализуются, это их прикладной характер. Дело в том, что между образованием и производством есть серьезный разрыв. Необходимо дать ребятам понимание того, что происходит в промышленности, на предприятиях. И программа «Школа нового поколения», с которой мы работаем, и конкурс «Биотоп» решают именно эту задачу. Поэтому я желаю участникам конкурса удачи! Пусть ваши работы будут использоваться не только в теории, но и применяться на практике!

Было зачитано приветствие от руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среда Антона Олеговича Кульбачевского, который отметил, что проведение конкурса «сопутствует поиску новых путей в сфере экологии, проведению научных исследований, разработке новых методик и применению инноваций». Антон Кульбачевский выразил уверенность, что «конкурс станет для его участников ярким и запоминающимся событием».

На открытие приехали и представители от соорганизаторов конкурса:

  • Колесова Екатерина Вячеславовна - к.п.н., доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, эксперт Института устойчивого развития Общественной палаты РФ;
  • Бокова Анна Ивановна - к.б.н., доцент кафедры зоологии и экологии животных, Институт биологии и химии МПГУ;
  • Снакин Валерий Викторович - д.б.н., профессор, заведующий сектором музейно-методической работы Музея землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Грачева Мария Сергеевна - руководитель направления «Устойчивое развитие» компании En+.

Конкурс проходил в два этапа. Сначала состоялась открытая защита работ в трех секциях: «охрана природы», «биоэкология», «устойчивое развитие и экология человека». Затем участники конкурса и эксперты переместились в зал, где началась стендовая сессия. Эксперты отмечали высокий уровень представленных работ. Мы спросили о впечатлениях сопредседателя конкурса, доцента кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, эксперта Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, кандидата педагогических наук Екатерину Вячеславовну Колесову, которая уже 4 года работает на «Биотопе».

- Было очень интересно. Работы, в основном, представлены практико-ориентированные. Экологические проекты зачастую грешат неопределенностью, абстрактностью. А цели и назначение этих работ понятны. Ребята решают реальные задачи и дают конкретные рекомендации. Чем еще интересен «Биотоп» - в нем участвуют совсем маленькие ребята из начальной школы. Очень ценно, что в таком юном возрасте они уже самореализуются. Если человек так рано получает признание, то дальше его мотивация только усиливается.

Работы были представлены в таких сферах, как экология человека, здравоохранение и медицинские технологии, экология животных, растений и грибов, охрана природы и рациональное природопользование, зоология, ботаника, биотехнология, биометрия, прикладные экологические технологии, геномика, генетика, цитология, молекулярная биология, микроскопия, экологическая культура и многих других.

Ребята были очень рады участвовать в конкурсе, и каждый надеялся, что его работа не останется незамеченной.

- У нас общая работа на двоих, - рассказали Алсу Ахмедова и Дарья Зарипова из школы № 167 города Казани. - Наша тема из области микробиологии. Главная цель - донести до людей мысль, что нужно заводить дома полезные для здоровья комнатные растения. Школа у нас языковая, естественнонаучного профиля нет, так что биология - это наш личный выбор. Нам это просто интересно. Мы уже участвовали в «Биотопе» в прошлом году и даже дошли до финала, но, к сожалению, приехать не смогли. Зато в этом году не пропустили и надеемся на успех!

Работа Марии Шишкановой из Пензы оказалась в числе отмеченных жюри.

- Я впервые на «Биотопе», - поделилась Мария, - но ранее в конкурсах уже участвовала и довольно успешно: являюсь двукратной победительницей Всероссийской олимпиады школьников по экологии. «Биотоп» посоветовала мне мой научный руководитель Ольга Николаевна Пономарева, я им очень заинтересовалась - это крупный конкурс, мне интересно участвовать в такого рода мероприятиях. Это и опыт, и плюс к моему портфолио. Хочу поступить в престижный вуз, возможно, МГУ.

Среди участников было много учеников младшей школы. Впрочем, несмотря на юный возраст, они были серьезны и собранны - ничуть не меньше взрослых коллег!

Ученицы 3 класса московской школы № 1103 Ярослава Кузьмичева и Настя Семенова подготовили работу, посвященную растению под названием Хлорофитум лаксум.

- Девочки второй год участвуют в конкурсах, - рассказала их педагог Елена Юрьевна Воронина. - Это прекрасный способ реализовать себя. Они давно увлекаются биологией, разводят комнатные растения, работают с литературой, с интернетом, общаются по скайпу с единомышленниками из других городов. Полагаю, что конкурс развивает их умение общаться, излагать свои мысли, работать с источниками, фильтровать информацию, выдвигать гипотезы, формулировать задачи.

Немало работ были посвящены здоровью школьников. Так, Анастасия Буцких из Мичуринска подготовила серьезное исследование о влиянии производства фруктово-овощных чипсов на уровень сформированности культуры обучаемости.

- Я мечтаю, чтобы школьники придерживались здорового питания, - призналась Анастасия, - чтобы ребята не портили здоровье и фигуру. Картофельные чипсы имеют большую калорийность, да и просто вредны. Фруктово-овощные чипсы значительно менее калорийны, в них нет канцерогенов. Я провела опрос и выяснила, что школьники были бы не против есть такие чипсы. Кстати, я сама их ем с удовольствием, они очень вкусные. Их можно и самим делать дома.

Когда пришло время подведения итогов, профессор кафедры неорганической химии РХТУ, кандидат химических наук Валерий Михайлович Лазарев, один из экспертов на конкурсе, отметил:

- Каждый год «Биотоп» дает что-то новое. Новые интересные разработки, идеи. Уровень работ традиционно высок - вся Россия непременно представляет лучшие исследования! Но не менее важно, чтобы все было хорошо организовано. От этого многое зависит, в том числе, желание оказаться здесь в будущем. И могу сказать, что организаторы справились со своей задачей отлично!

Все эксперты отметили, что на каждом конкурсе работы все интереснее и серьезнее - прогресс налицо! Также все сошлись на том, что здорово, если дальнейшая учеба и работа участников конкурса будет связана с наукой, но даже если этого не случится - не страшно. Главное - запомнить и пронести через всю жизнь это ощущение радости первооткрывателя.

Все участники конкурса получили дипломы, грамоты, сборники тезисов и значки. Научным руководителям участников и директорам их учебных заведений были вручены благодарности. Среди награжденных педагогов были учителя и нашей школы: Юлия Александровна Шаронина, Антон Дмитриевич Фрыкин и Василий Олегович Шаронин.

И наконец наступил самый торжественный момент - вручение дипломов лауреатам конкурса. 24 участника получили эту почетную награду, а также книгу об амурском тигре - подарок от партнера «Биотопа» компании En+.

Желаем победителям и всем участникам дальнейших успехов на пути науки и новых побед!

Дополнительная информация:

VI Международный конкурс «БИОТОП» проводился Творческо-аналитическим центром ГБОУ СОШ №2086 – Школы нового поколения при научно-методическом руководстве Института биологии и химии Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ), факультета естественных наук Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ), кафедры географии почвенного факультета и кафедры биогеографии географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, музея Землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова, Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, Московского института международных отношений. Партнерами конкурса являются компания Intel, Институт устойчивого развития Общественной палаты РФ, компания En+.

Информационную поддержку конкурсу оказывают журнал Департамента природопользования и охраны окружающей среды «ЭкоГрад» и журнал «Вестник образования России».

Лауреаты конкурса «Биотоп» по итогам открытой защиты:

Секция «Устойчивое развитие»:

1. Маклеев Олег, МБОУ СОШ №175, г. Казань – «Экспресс-оценка эрозионно-опасных участков почв на территории Республики Татарстан».

2. Осипов Дмитрий, ГБОУ «Школа №1995» - «Естественные фильтры водоемов».

3. Балашова Мария, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мичуринска - «Экологическая оценка родниковых вод города Мичуринска Тамбовской области».

Секция «Биоэкология»:

1. Поддъяков Иван, ГБОУ СОШ №2086, г. Москва – «Использование антисмысловой РНК для подавления функции гена mutS в Еscherichia coli MG1655».

2. Шишканова Мария, МБОУ СОШ №71 г.Пензы – «Экология лютика стоповидного Ranunculus pedatus Waldst. et Kit. (Ranunculaceae) на северной границе ареала».

3. Корнюшкина Марина, Грюканова Яна, Ростовцева Елизавета, Молодык Елена, Поддъяков Иван, ГБОУ СОШ №2086, г. Москва – «Применение комплексных методов биоиндикации в полевых условиях как практика интегрального подхода к оценке состояния экосистем».

Секция «Охрана природы»:

1. Гайнуллина Дина, МБОУ «Гимназия № 90», г. Казань - «Проект системы сбора бумажных отходов у населения г.Казани на примере микрорайона Танкодром».

2. Хохлов Алексей, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161», г. Казань – «Проблемы отходов».

3. Шакурова Алиса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58», г. Казань - «Гидрохимический мониторинг реки Нокса».

Лауреаты по итогам стендовой защиты:

1. Буралкин Илья, Гареева Юлия, ГБОУ «Школа №1995», г. Москва – «Климат Тёплого Стана в годичных кольцах березы».

2. Михайлова Арина, Шамаль Ксения, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40, г. Ангарск - Проект образовательной игры «Сибирские жилища русских и бурят».

3 Мищенко Софья, Пашков Илья, ГБОУ ДО ЦРТДиЮ «Планета», г. Москва - «Чудеса для детей из ненужных вещей».

4. Гаджиева Камилла, Гарбук Полина, ГБОУ «Школа № 2095, «Покровский квартал» СП № 330 «Елизаветинская гимназия», г. Москва – «Живая вода».

5. Суханова Анастасия, ГБОУ СОШ №240 с углублённым изучением экономики, г. Москва – «Эколого-экономическое обоснование целесообразности расширения тепличного производства овощей в Московской области».

6. Пастушкова Анастасия, МБОУ СОШ №99, г. Воронеж – «Дорога в один конец: дорожно-транспортные происшествия и смертность из-за несвоевременно оказанной квалифицированной медицинской помощи».

7. Латыпова Вельда, Фахриева Аделия, муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань – «Экологический мониторинг потенциально опасных физических факторов среды школьных помещений».

Лидия Громека

Фотоальбом "Финал конкурса БИОТОП"

Все фотографии