Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Программа "Бизнес-информатика"

Бизнес-информатика (социально-гуманитарная программа)

(с 10-го класса)

Профильные предметы:

• русский язык — 3 часа
• математика — 7 часов
• английский язык — 6 часов
• обществознание — 3 часа
• экономика — 2 часа

Специальные курсы:
• Экономические задачи в математике
• Олимпиадные задачи по экономике
• История экономической мысли в ретроспективе,
• Основы предпринимательства
• Английский язык в сфере гуманитарных наук
• Английский язык в сфере экономики и бизнеса
• География международного туризма
• Методика написания сочинения экзаменационного формата
• Подготовка к ЕГЭ по различным предметам
• Основы проектной деятельности

Особенности

В классе социально-гуманитарного профиля основное место отводится изучению наук об обществе, основ экономики, предпринимательства и гуманитарных наук. Учащиеся получают знания, необходимые для социальной адаптации, формируются личностно, реализуют познавательные интересы, учатся критически мыслить. Углубленное изучение профильных предметов и специальных курсов помогает ориентироваться в социальных отношениях в современном обществе, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, приобщиться к системе социальных норм, научиться интерпретировать социально-экономическую и правовую информацию, понимать последствия экономических решений.
В процессе учебы учащиеся знакомятся с особенностями исследовательской деятельности, особенностями научной работы, приобретают навыки, необходимые не только для выполнения рядовых образовательных задач, но и для планирования дальнейшей жизни. Кроме того, учащиеся получают навыки проектной работы, которые помогают им реализовывать конкретные задачи образовательной и в дальнейшем — профессиональной деятельности. Выпускники профиля смогут продолжить изучение социально-гуманитарных дисциплин в средних и высших учебных заведениях.

Класс социально-гуманитарного профиля организован в школе совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» (НИУ ВШЭ).
Школе присвоен статус «Школа-партнер НИУ ВШЭ» и предложено вступить в члены Университетского образовательного округа.
Заключено соглашение между Школой и Университетом, предметом которого является сотрудничество по:
• созданию в Школе 10-11 классов НИУ ВШЭ, обучающихся по основным образовательным программам среднего общего образования, разработанным Школой;
• организации углубленного изучения профильных учебных предметов в рамках направлений подготовки Университета;
• выявлению и развитию мотивированных и талантливых школьников, удовлетворению их потребности в профессиональном самоопределении;
• повышению профессионального мастерства учителей и руководителей Школы.

Преподавание профильных предметов осуществляется учителями Школы.
Преподавание профильных элективных курсов осуществляется по запросу Школы-партнера преподавателями Университета на основе технологии концентрированного обучения (погружения).

В состав вариативных дисциплин данного профиля входит курс «Основы электронного бизнеса и инновационной деятельности в сфере информационных технологий», который ведут преподаватели НИУ ВШЭ.

Предлагаемый курс направлен на развитие у старших школьников начальных практических навыков предпринимательской деятельности в Интернет, а также на знакомство с особенностями инновационной деятельности в этой сфере.
Основная задача курса – опираясь на присущие современному поколению школьников навыки взаимодействия в Интернет, дать необходимые знания и сформировать начальные навыки использования этой среды для трудовой деятельности, в том числе и самостоятельной предпринимательской деятельности. Наряду с изучением самой сети Интернет и существующих информационных технологий, значительное внимание уделено экономике Интернет, возникающим в ней деловым отношениям, возможностям ведения бизнеса.

Программа курса включает в себя три содержательные линии:
• Интернет как среда ведения предпринимательской деятельности
• Коммерческие и социальные проекты в Интернет
• Инновации в ИТ
Курс ориентирован на развитие практических навыков использования Интернет как среды ведения бизнеса, разнообразных проектов, а также как основы развития самостоятельной инновационно-предпринимательской деятельности. Он предполагает дальнейшее развитие и системное объединение полученных знаний в области информатики, математики и экономики и направлен на формирование целостного, многоаспектного восприятия сферы Интернет и информационных технологий как сферы экономической деятельности и элемента современной культуры.
Курс включает проектную работу в течение всего периода обучения, а также интерактивные занятия в формате круглых столов, презентаций, дискуссий, командной работы.
Курс предполагает значительный объем самостоятельной работы по выполнению проекта.

Основные направления деятельности Школы-партнера и Университета
• образовательные мероприятия для учащихся профильных классов
Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные состязания) для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• сетевые события для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• профориентационные проекты для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• внешний мониторинг знаний учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• совместная научно-методическая работа с учителями профильных предметов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• образовательные мероприятия для учителей профильных предметов Школ-партнеров НИУ ВШЭ.

Прием в социально-гуманитарный класс проводится в марте — мае на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний:
• русский язык (тест);
• обществознание (тест и собеседование).

Набор проводится в следующие дни:
• русский язык (тест) — 15, 22, 29 марта; 4 апреля 2017 г. с 16.00
• обществознание (собеседование) – 11, 18, 25 апреля; 16, 23 мая 2017 г. с 16.00

По адресу: Университетский проспект, дом 7.

Содержание материалов заданий соответствует государственным учебным программам основного общего образования.

Справки по телефонам: (495) 939-39-35, (495) 938-00-25

Тест по русскому языку

Cостоит из 3-х частей, 39 заданий.

I часть (базовый уровень) – 30 заданий с одним вариантом ответа.

II часть (повышенный уровень) – 8 заданий с кратким ответом.

III часть (базовый уровень) – текст, в котором необходимо решить орфографические и пунктуационные задачи.

Максимальный балл за I и II части – 41; III часть оценивается в формате текстового диктанта.

На выполнение теста отводится 1,5 часа.

Примерный вариант теста

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (A1–A30) обведите кружком номер правильного ответа в тексте работы.

А 1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) клАла 3) красИвейший

2) аэропортЫ 4) налитА

А 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Собеседник перешёл на тихий, ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон.

2) Многих в боевых искусствах привлекает зрелищность, ЭФФЕКТНОСТЬ, экзотичность.

3) Лесные насаждения на склонах гор способны полностью прекратить поверхностный ДОЖДЛИВЫЙ сток и сток талых вод.

4) Обед был СЫТНЫЙ и вкусный, а после него подали чай.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более просто

2) килограмм помидоров

3) по приезде в город

4) трёхстам хозяевам

А 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассуждая о перспективах трёхмерной графики,

1) на совещании начались споры.

2) технический директор продемонстрировал работу с объёмной моделью

автомобиля.

3) нам всем было интересно.

4) на экране появлялись слайды-иллюстрации.

А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Пасту не только изготавливают из пшеничной муки, но и из овсяной, гречневой, рисовой.

2) В финал конкурса прошли те, кто произвёл наиболее сильное впечатление на экспертов.

3) Картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи считают одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

4) Молодой актёр, прекрасно поющий и великолепно танцующий, сразу полюбился зрителям.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Десятилетний мальчик, который давно мечтал познакомиться с Павлом Буре, встретился с прославленным хоккеистом на большом спортивном празднике.

2) Фильм о египетских пирамидах, который Максим пересмотрел много раз, очень помог в подготовке доклада для научно-практической конференции.

3) В прекрасное майское утро юная красавица стояла на берегу Москвы-реки и с улыбкою наблюдала за лёгким челночком, который всё больше удалялся от берега.

4) В порту гостям показали строящийся контейнерный терминал, который будет сдан уже в сентябре этого года.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

  1. (2)Исследователи сделали такое предположение: подобные изменения в крови (гипо- и гипергликемия) меняют запах пота человека, и чуткий собачий нос это сразу улавливает.

(3) Данное открытие может стать весьма перспективным. (4) … различные электронные приборы для измерения уровня сахара в крови, безусловно, очень полезны, у специально обученных собак перед ними есть свои преимущества. (5) Суть этих преимуществ заключается в том, что животные способны почувствовать момент, когда сахар только «собирается» меняться и прибор ещё не способен это зафиксировать. (6) Авторы проекта надеются, что обучение собак для людей с диагнозом «сахарный диабет» не только поможет больным, но и повлияет в будущем на снижение расходов в области здравоохранения.

А 7.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Электронные приборы для измерения уровня сахара крови являются незаменимыми «помощниками» для больных сахарным диабетом.

2) Учёные из университета в Бристоле обнаружили интересную закономерность: около 80% собак могут реагировать на то, что уровень сахара в крови их хозяев выходит за пределы нормы.

3) Общение с собаками оказывает на людей с диагнозом «сахарный диабет» положительное влияние.

4) По сей день проблема лечения сахарного диабета стоит перед отечественной и мировой медициной очень остро.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в четвёртом предложении?

1) Таким образом, 3) И хотя

2) Даже 4) Иными словами

А 8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из пред-

ложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) открытие может стать перспективным (предложение 3)

2) приборы очень полезны (предложение 4)

3) сахар «собирается» (предложение 5)

4) нос сразу улавливает (предложение 2)

А 9. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

3) простое осложнённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А 10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ТАКОЕ из второго

предложения текста.

1) имя прилагательное 3) относительное местоимение

2) указательное местоимение 4) причастие

А 11. Укажите значение слова ЗАФИКСИРОВАТЬ (предложение 5).

1) закрепить в определённом положении

2) сосредоточить внимание

3) запечатлеть во внутреннем мире, в сознании

4) уловить, зарегистрировать

А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Расположе(1)ые на горе белый господский дом и церковь с золочё(2)ыми куполами ярко засияли между тёмных избушек, вдали блеснула старая ветря(3)ая мельница, но, как только солнце скрылось за тучами, всё мгнове(4)о погрузилось во тьму.

  1. 1, 4 2) 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

А 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зап..рать, в..новен, к..талог

2) зак..лённый, пок..яние, р..сточек

3) к..мпромисс, приз..мление, к..варство

4) оз..лотить, засм..яться, угн..тённый

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз..грать, пост..мпрессионизм, вз..мать

2) чере..чур, бе..пардонный, бе..вкусный

3) пр..огромный, пр..бывать (в городе), пр..поднести

4) на..кусить, о..бивать, по..держать

А 15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) заглядыва..шь, навева..мый 3) маяч..шь, постро..вший

2) смотр..шь, намеч..нный 4) стел..шь, закрас..вший

А 16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) заглядыва..шь, навева..мый 3) маяч..шь, постро..вший

2) смотр..шь, намеч..нный 4) стел..шь, закрас..вший

А 17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фасол..вый

Б. вытяг..вать

В. разборч..вый

Г. ноч..вать

  1. А, В, Г 2) А, Г 3) Б, Г 4) А, Б, В

А 18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эраст (ни)как не мог произнести свою заготовленную заранее речь.

2) (Не)законченная вовремя пьеса так и осталась лежать в ящике стола.

3) Люди стареют очень (не)одинаково, и Клавдия Ивановна была в свои семьдесят ещё бодра и деятельна.

4) Озеро оказалось (не)глубоким, но вода в нём была кристально чистая, и там водилось много рыбы.

А 19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Командир увидел свой партизанский отряд, измученный и поредевший

(В)ТРОЕ, и вдруг отчётливо осознал, что (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших суток помощи ждать неоткуда.

2) (В)НАЧАЛЕ прошлого года всё было точно ТАК(ЖЕ).

3) Лидия, (НЕ)СМОТРЯ на окружавшую её толпу, говорила только со мною, (ПО)ЭТОМУ я был счастлив.

4) Семён (ПО)ПРЕЖНЕМУ созванивался с матерью ежедневно, ЧТО(БЫ) она не переживала за него.

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Многие символы в древнем орнаменте вызывают чувство тревоги ( ) и это не случайность.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Богдан (1) углубившись в свои конспекты (2) сидел в конце (3) давно опустевшей (4) аудитории.

1) 1, 2 3) 3, 4

2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Но (1) по слухам (2) какая-то часть упорно сражалась под Каменском, так что нам (3) по-видимому (4) предстояла подготовка к новой атаке.

1) 1, 2 3) 3, 4

2) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для символистов первые годы ХХ века были временем ожесточённых схваток и резкого разделения окружающих на друзей и врагов.

2) Мы то карабкались на гору то шли косогором то спускались в долину.

3) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.

4) Все окна как в кухне так и в людской отворены настежь.

А 24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В начале обеда таинственный незнакомец был необыкновенно сдержан: говорил он мало и немногословно, ни от кого и ниоткуда не ждал особого внимания.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из лесного оврага (1) на дне (2) которого (3) бежал маленький родничок (4) неслось воркование диких голубей.

1) 1, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 2, 3

А 26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самовар от свежих углей зашумел почти тотчас же (1) и (2) когда Никитич поставил его на стол (3) повеяло знойным духом золы (4) который сегодня был особенно приятен хозяину.

1) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4 4) 1, 3

Прочитайте текст

Степень развитости родительского (прежде всего материнского) инстинкта у животных, безусловно, в первую очередь определяется гормонами и генетическими факторами. Однако у природы есть ещё один очень важный механизм обучения птиц и млекопитающих родительским навыкам – это положительные эмоции, которые родители испытывают при общении со своим потомством. Неслучайно детёныши выглядят, как правило, умилительно и трогательно: их внешность способствует возникновению положительных эмоций и тем самым даёт толчок к проявлению родительского инстинкта.

А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Родители и взрослые особи при общении с детёнышами испытывают положительные эмоции.

2) В природе одним из важных факторов, формирующих родительский ин-

стинкт, помимо гормонов и генов, являются положительные эмоции, получаемые родителями при виде своего потомства и общении с ним.

3) Появление и степень развитости родительского инстинкта определяют гормоны и генетические факторы.

4) Родительский инстинкт – один из важнейших природных механизмов, благодаря которому происходит сохранение каждого отдельно взятого вида и передача опыта от старшего поколения младшему.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1) В первые послевоенные годы судьба забросила меня в Воронеж, где я остановилась в Доме колхозника на первом этаже. (2) Окна выходили во двор, а там была конюшня. (3) Засыпала и просыпалась я под страшную брань возчика, который запрягал или распрягал свою лошадь.

(4) Кроме обычных слов, которые говорят недовольные лошадьми мужчины, он очень часто

называл её «артистка».

(5) Перед отъездом я не выдержала, вышла во двор и познакомилась

с возчиком. (6) Он оказался очень симпатичным дядькой, мы разговорились, и я спросила:

(7) – За что вы её так?

(8) – А как же, – ответил он, – артистка и есть: только и может своими ногами перебирать. (9) Вот

скажите мне, что она делала до войны?

(10) – Не знаю, – ответила я.

(11) – И я не знаю, но только она не работала.

(12) – Вы уверены? (13) А почему?

(14) – А потому что у неё на спине и на животе кровавые ссадины от упряжки – терпеть не может, чтобы её запрягали, и от ругани морду воротит в сторону. (15) Стало быть, она к этому делу непривычная...

(16) – Я тоже не люблю, когда ругаются.

(17) – Ну так вы артистка, а она лошадь!

(18) В субботу я зашла в цирк. (19) Он оживал, готовился к открытию первой послевоенной программы. (20) Репетиции задерживались: музыканты ждали, когда привезут из хранилища контрабасы. (21) И привёз их на телеге мой знакомый возчик. (22) Сидевший рядом со мной старенький дирижёр, взглянув на лошадь, вдруг сказал:

(23) – Неужели это наша Стелла? (24) У нас до войны была наездница. (25) Она ещё не вернулась из эвакуации. (26) А главная артистка у неё была Стелла, и эта иссохшая кляча очень похожа на неё.

(27) – Это надо узнать, – сказала я.

(28) – Да её же не спросишь. (29) А впрочем... распрягай! – крикнул он возчику. (30) А сам притащил толстую папку нот и разыскал в ней тот вальс, под который работала наездница.

(31) Тем временем лошадь, освободившись от упряжки, беспокойно затопталась на месте, а потом подошла, встала в проход на манеж и окаменела. (32) Если бы не ноздри, которые дрожали, жадно втягивая воздух, можно было бы подумать, что это изваяние.

(33) Дирижёр, не спуская глаз с лошади, поднял палочку. (34) Музыканты заиграли. (35) Боже мой, что сделалось с лошадью! (36) Будто ток прошёл у неё по спине. (37) Секунду она стояла, не двигаясь, а затем, выждав такт, ритмично пошла по кругу. (38) Она шла, не поднимая глаз, осторожно, как по льду. (39) Наверное, ей казалось, что это сон.

(40) Музыканты плакали. (41) Второй тур они играли в мажоре, и лошадь уже гарцевала, делала какие-то восьмёрки, пируэты. (42) К концу вальса она в самом центре манежа, встав сначала на одно колено, потом на другое, грациозно раскланивалась пустым стульям. (43) Думаю, что она представляла себе и публику, и аплодисменты, ведь она была актриса!

(44) Весь остаток дня, где бы ни была, я собирала сахар кусочками, так что в итоге у меня в сумочке образовалась целая горсть. (45) Я пришла домой и уложила свои вещи. (46) Потом в открытое окно услышала, что въехал возчик. (47)И впервые – никакой брани.

(48) Осторожно, стараясь не причинить ей боли, он распрягал Стеллу, а потом тщательно расчёсывал гриву и хвост, о чём-то разговаривая с ней.

(49) Я вышла во двор.

(50) – Артистка! – крикнул он мне радостно. – (51) Прям как вы. (52) Я ж говорил, война... (53) Я ведь, к примеру сказать вам, не возчик, а наборщик. (54) А как мне в последний год войны осколком глаз выбило, я пока вот сюда и пристроился. (55) Вот и она… (56) Я мазь достал у ветеринара, залечу ей все

ссадины, раны и буду наведываться в цирк. (57) Как вернётся её хозяйка, я сам отведу её и сдам в лучшем виде. (58) А может быть, ещё билетик куплю, сяду на первый ряд и похлопаю ей...

(59) Я подала Стелле сахар на ладони. (60) Взглянув на меня своими умными карими глазами, она деликатно тёплыми бархатистыми губами стала вбирать сладости.

(61 )– Я в эвакуацию тоже работала не по специальности, всё обойдётся,

потерпи, – сказала я на прощание.

(по Е.Б. Ауэрбах*)

* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995 гг.) – советская актриса эстрады, театра и кино, писательница, народная артистка РСФСР.

А 28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Стелла после войны была больше похожа на клячу, чем на цирковую лошадь.

2) Когда выяснилось, что Стелла – артистка цирка, возчик прекратил её бранить и стал относиться к ней очень бережно.

3) Оркестр согласился сыграть вальс, под который Стелла раньше выходила на манеж, только после долгих уговоров героини-рассказчицы.

4) Возчик решил вернуть Стеллу хозяйке, когда та вернётся из эвакуации.

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1–4 представлено повествование.

2) В предложениях 44–47 представлено описание.

3) Предложения 52–55 содержат рассуждение.

4) Предложение 15 содержит вывод из рассуждения, представленного в предложении 14.

А 30. Укажите предложение, в котором используются антонимы.

1) 16 2) 26 3) 3 4) 32

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В 1. Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНО (предложение 31).

Ответ: ___________________________.

В 2. Из предложений 37–38 выпишите деепричастие совершенного вида.

Ответ: ___________________________.

В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТОТ ВАЛЬС (предложение 30).

Ответ: ___________________________.

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В 4. Среди предложений 18–30 найдите сложное предложение, в состав которого входит

односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ: ___________________________.

В 5. Среди предложений 20–32 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В 6. Среди предложений 40–49 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В 7. Среди предложений 50–61 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстного синонима.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Сюжет рассказа В.Е. Ауэрбах "Артистка" сам по себе обладает мощной силой воздействия, поэтому авторский стиль произведения весьма лаконичен и прост. Одним из ведущих приёмов выразительности в тексте является ______(А) (предложения 7–17, 23-29), что помогает

воссоздать события максимально реалистично, делает читателя свидетелем происходящего.

Эмоции, нахлынувшие на героев, автор передаёт с помощью таких синтаксических средств, как ______(Б) (предложения 35, 43) и ______(В) (предложения 51, 55). В свою очередь, такой троп, как ______(Г) ("умными глазами", "тёплыми бархатистыми губами"), используемый в предложении 60 при характеристике Стеллы, передаёт нежное отношение рассказчицы к лошади».

Список терминов

1) гипербола

2) антитеза

3) эпитеты

4) риторический вопрос

5) лексический повтор

6) восклицательные предложения

7) диалог

8) эпифора

9) неполные предложения

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть 3

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Ко(р/рр)есп..ндент:

Каковы пр..ор..тетные напр..вления в сфере с..време(н/нн)ых морских и(с/сс)лед..ваний Арктики? (За)чем это нужно г..сударству и общ..ству?

И.М. Ашик:

Если говорить име(н/нн)о о ре..лизац..и с..време(н/нн)ых морских и(с/сс)лед..ваний в Арктик.. то пр..ор..тетные напр..вления опр..деля..тся задачами и(с/сс)лед..ваний и ур..внем развития с..време(н/нн)ой техники и техн..логий н..блюдений. В последни.. годы в Арктик.. стали ..ктивно и..польз..ват..ся авт..номные изм..рительные компл..ксы действу..щие в двухв..р..антах. Первый в..р..ант подр..зум..вает п..лучение да(н/нн)ых (при)помощи заякорённых буйковых изм..рительных компл..ксов уст..навл..ва..мых в о..дельных р..йонах арктического ба(с/сс)ейна на длительный п(е/и)ри...д после которого производит..ся под..ём этих компл..ксов и скач..вание (от)туда информац..и. Второй в..р..ант пр..(д/т)пол..гает оп..ративное поступление информац..и чер..(з/с) спутник..вые к...на(л/лл)ы связи с др..йфу..щих изм..рительных компл..ксов.

Другим персп..ктивным напр..влени..м получения информац..и о состояни.. пр..родной среды Арктики являет..ся дистанцио(н/нн)ое з..ндиров..ние Земли с и(с/сс)ку(с/сс)тве(н/нн)ых спутн..к..в. Остаются ..ктуальными и даже пр..обр..та..т нов..е значение так(же) и традиц..о(н/нн)ые напр..вления и(с/сс)лед..ваний эксп..диц..и на морских судах науч..ные др..йфу..щи.. станц..и сеть бер..г..вых станц..й.

(За)чем нужны такие и..лед..вания общ..ству и г..сударству? Основных причин две. (Во)первых общ..ство и г..сударство в значительной степени если ещ.. (не)обеспокое..ы то озадаче..ы проблемами связ..нными с текущ..ми изм..нениями клим..та на планет... (Наиболее)ярко эти изм..нения про..вляются име(н/нн)о в Арктик.. однако наши знания о пр..роде этих изм..нений об их механизмах (не)очень точ..ны и полны. Анализируя накопл..нный опыт мы пон..ма..м что многое пока ост..ётся (не)извес..ным. Следовательно надо пр..должать и(с/сс)лед..вания.

(Во)вторых существует эк..н..мическая цел..со..бразность д..бычи п..лез..ных иск..паемых на шельф.. арктических морей и эксплуатац..и Северного морско..о пути в кач..ств.. трансп..ртной м..гистрали. Грамотный по..ход к этой проблеме учит..вающий весьма сложные пр..родные условия Арктики (не)обходим для об..(с/з)печения безопас..ности и эк..н..мическ..й э..ективности работ в морях Северного Ледовитого океана.

(из интервью кандидата географических наук И.М. Ашика журналу «Наука и жизнь»)

Собеседование по обществознанию

Темы

Человек — биосоциальное существо

  1. Биологические свойства человека
  2. Социальные качества человека
  3. Способности и самореализация
  4. Человек и природа

Человек и общество

  1. Межличностные отношения
  2. Социальные группы
  3. Общество как система

Экономическая сфера

  1. Главные вопросы экономики
  2. Рынок
  3. Государство и экономика

Социальная сфера

  1. Социальный конфликт
  2. Социальный статус, социальная роль
  3. Социальная мобильность

Политическая сфера

  1. Государство
  2. Формы государства
  3. Устройство государства
  4. Режим

Право

  1. Гражданское общество и государство
  2. Правовая ответственность
  3. Конституция
  4. Права человека
  5. Отрасли права
  6. Международное гуманитарное право