Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Физико-математическая программа

Физико-математическая программа

(с 10-го класса)

С 1989 года в нашей школе в 10-11-х классах открыт физико-математический профиль с углубленным изучением математики, физики, информатики.

Профильные предметы:

  • алгебра и начала анализа – 4 часа,
  • алгебра (дополнительные главы) – 1 час,
  • геометрия – 3 часа,
  • физика – 5 часов,
  • информатика и ИКТ – 2 часа

По этим предметам предусмотрено деление класса на 2 подгруппы.

Специальные курсы подготовлены в соответствии с целями и учетом интересов старшеклассников:

• Решение задач повышенной сложности по алгебре

• Решение задач повышенной сложности по геометрии

• Решение задач с параметрами

• Олимпиадные задачи по физике

• Олимпиадные задачи по математике

• Подготовка к ЕГЭ по математике

• Подготовка к ЕГЭ по физике

• Подготовка к ЕГЭ по информатике

Набор проводят:

Панфилов Игорь Иванович – кандидат физико-математических наук, доцент Государственного университета – Высшая школа экономики, преподаватель подготовительных курсов географического и социологического факультетов МГУ, автор более 50 научных и научно-педагогических работ и ряда учебных пособий.

Панфилов Дмитрий Игоревич — выпускник школы № 25, аспирант кафедры газовой и волновой динамики механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Матвеев Алексей Викторович — выпускник школы № 25, аспирант кафедры дифференциальных уравнений механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Особенности.
Учитывая разный уровень поступивших в 10-й класс учащихся, в течение первой половины 1-го года обучения проводится полное повторение важнейших разделов программы 6–9 классов (конечно, с внесением в них новых элементов!). Затем (вторая половина 10-го и начало 11-го классов) полностью изучается программа 10–11-х классов повышенного уровня. При этом класс разбивается на 2–3 группы (по «силе»), что позволяет акцентировать внимание на тех элементах, которые важны именно для данной категории учащихся. Вторая половина 11-го класса целиком посвящена подготовке к поступлению в вуз и к ЕГЭ (в группах разного уровня).
В итоге за два года школьники проходят путь от учеников, с трудом «решавших 2 задачи из 6-ти», до вполне уверенных в себе выпускников, полностью освоивших программу математического класса и готовых к поступлению в любые вузы.На ЕГЭ по математике все выпускники без исключения получают не менее 70 баллов, при этом более половины из них получают 80 баллов и 4 – 5 человек – от 90 баллов. Большая часть класса поступает в МГУ им. М. В. Ломоносова (факультеты: механико-математический; ВМиК; экономический и другие). Многие поступают на различные факультеты Высшей школы экономики, МФТИ, других вузов.

Прием в математический класс проводится в марте — мае на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний:

• алгебра (письменно);

• геометрия (письменно).

Набор проводится в следующие дни: 14, 21 марта, 4, 11, 18, 25 апреля, 16 и 23 мая 2017 года с 16-00 по адресу: Университетский проспект, дом 7.

Справки по телефонам: (495) 939-39-35, (495) 938-00-25

Содержание материалов заданий соответствует государственным учебным программам основного общего образования.

Примерные варианты тестирования по математике для поступающих в 10-й физико-математический класс.

Алгебра

(продолжительность экзамена – 90 минут).

Часть 1.

1. Упростить выражение: .

2. Решить уравнение .

3. Решить неравенство .

4. Найти пересечение числовых множеств: .

5. Решить неравенство .

6. Шаги низкого на 20% короче, чем шаги высокого, но зато он за то же время делает на 20% больше шагов, чем высокий. Кто ходит быстрее?

7. Восемь чисел образуют в данном порядке геометрическую прогрессию. Сумма первых трех из них равна 21, а сумма последних трех равна 672. Найдите сумму этих восьми чисел.

Часть 2.

8. Решить систему уравнений:

9. На первой встрече марсиан и людей выяснилось, что ноги у марсиан такие же, как у большинства людей, а вот количество рук и пальцев на руках другое. Хотя марсиан было на 6 больше, чем людей, общее число пальцев (на руках и ногах) у марсиан оказалось на 1 меньше. Сколько всего участников было на встрече?

10. Имеется 10 столбиков монет по 10 монет в каждом. Любая монета весит 10 граммов. Один из столбиков монет состоит из фальшивых монет, которые по внешнему виду точно такие же, но каждая фальшивая монета по весу на 1 грамм отличается от обычной, однако неизвестно, легче или тяжелее обычной монеты. Кроме того, имеются весы с любыми гирями. Как при помощи только одного взвешивания определить, в каком столбике будут фальшивые монеты?

11. Укажите наибольшее значение параметра k, при котором уравнение имеет ровно три различных корня.

Геометрия.

(продолжительность экзамена – 45минут).

1. Медиана DM треугольника DEF равна половине стороны EF. Один из углов, образованных при пересечении стороны EF с биссектрисой DL, равен . Найти углы треугольника DEF.

2. В равнобедренную трапецию, один из углов которой равен , а площадь равна , вписана окружность. Найдите радиус этой окружности.

3. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС высоты ВЕ и СН пересекаются в точке К, причём ВН = 6, КН = 3. Найдите площадь треугольника СВК.

4. Продолжения боковых сторон АВ и СD трапеции АВСD, длина большего основания АD которой равна 1, пересекаются в точке К. Касательная KL к окружности, проходящей через точки В, С, К , пересекает прямую АD в точке L так, что LK= . Найти АL.

5. Прямая, параллельная стороне АВ треугольника АВС, пересекает сторону ВС в точке М, а сторону АС в точке N. Площадь треугольника МСN в два раза больше площади трапеции АВМN. Найти СМ:МВ.

Возможны различные формы проведения 2 тура:

- в виде письменной работы;

- в виде собеседования;

- в виде лекции по планиметрии с последующим контролем прочитанного на лекции.