ЭМОЦИИ НЕ УСТАРЕЮТ НИКОГДА 16.05.2018

В течение этого учебного года наша школа принимала участие в апробации программы Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" "Социально-эмоциональное развитие детей". Для ребят дошкольного отделения и начальной школы проводились занятия в самых разных форматах: индивидуальные, групповые и игровые.

14 мая состоялось финальное событие - квест "Ключи от счастья, или путешествие в мир эмоций". На стадион за зданием начальной школы (Ломоносовский, 12) пришли ребята и их родители. Пришли, чтобы показать, чему научились, что узнали, какие навыки приобрели. Говорит директор центра толерантности Анна Владимировна Макарчук:

- Сегодня одновременно и праздник, и финал обучения по программе социально-эмоционального развития. Ребята научились показывать и распознавать эмоции, понимать причины возникновения тех или иных эмоций - как внешние, так и внутренние, лучше понимать себя, понимать по выражению лица и мимике, что чувствует другой человек, предсказывать, что собеседник почувствует в ответ на какое-то слово или действие. Нас иногда спрашивают, зачем учить эмоциям? Мир меняется быстро, и часто то, чему мы учим детей, устареваем быстрее, чем закончится курс обучения. Но есть компетенции, которые не устареют никогда. Это компетенции 21 века, и социально-эмоциональное развитие как одна из их составляющих никогда не будет лишней. Общаться, работать в команде придется в любом случае, и стратегически важно учить именно этому.

По сценарию квеста в далеком будущем люди стали очень умными, но забыли, что такое живые эмоции, чувства и даже, что такое счастье. Они поняли, что такая ситуация не несет нашей планете ничего хорошего, и отправились в прошлое - туда, где была еще радость, удивление, гнев, веселье и другие яркие эмоции. На четырех "станциях" участникам квеста предлагались увлекательные задания. Так, на первой нужно было выражать и узнавать эмоций, на второй пытаться понять их причины у себя и других. Ребята должны были закончить предложения: "когда мне неожиданно дарят подарок, я чувствую…", "я злюсь, когда вижу…", "больше всего мне нравится заниматься..." и другие. После прохождения каждой "станции" команда получала подсказки в виде функций одной из эмоций, которую им предстоит угадать и показать в виде общей пантомимы в конце игры. И надо сказать, финальное задание получилось у всех! Команды по очереди демонстрировали различные эмоции, а зрители дружно угадывали.

Очень активное участие в квесте принимали родители. Это была по-настоящему совместная работа.

- Признаться, я не знал о том, что в саду весь год шли такие занятия, - сказал папа воспитанницы дошкольного отделения Руслан Голованов. - Поэтому приглашение на сегодняшнее мероприятие было для меня неожиданным. Но я очень рад, что попал сюда. Удивительно, что дети уже с самого начала обучения в школе и даже в саду начинают узнавать, как с помощью эмоций лучше коммуницировать, передавать знания. Нам раздали рекомендации для улучшения общения с ребенком. Приятно, что я частично их уже использую!

Руководитель программы "Социальный и эмоциональный интеллект" Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Денис Геттоев отметил:

- Программа "Социально-эмоциональное развитие детей" была создана по инициативе Фонда коллективом отечественных ученых доктора психологических наук, профессора Е.А. Сергиенко, и направлена на формирование и закрепление у дошкольников и учащихся ключевых навыков и компетенций 21 века. Программа в этом году проходила апробацию в школах Москвы и Тюмени, результатами которой станут рекомендации по доработке и последующему масштабированию программы в российских школах. Мы увидели большой интерес к программе в школах, и включенность в ее реализацию не только воспитателей, учителей и ребят, но и родителей. Надеемся, что в следующем году количество ребят, участвующих в программе, увеличится.

Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/QrJqBwW1uF7McEnb7

#школа2086