ЭМОЦИИ НЕ УСТАРЕЮТ НИКОГДА 16.05.2018

В течение этого учебного года наша школа принимала участие в пилотном проекте благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее", посвященном развитию эмоционального интеллекта. Для ребят дошкольного отделения и начальной школы проводились занятия в самых разных форматах: индивидуальные, групповые, игровые. Все они были нацелены на социально-эмоциональное развитие детей.

А 14 мая состоялся заключительный квест. На стадион за начальной школой (Ломоносовкий, 12) пришли ребята и их родители. Пришли, чтобы показать, чему научились, что узнали, какие навыки приобрели. Говорит директор центра "Толернатность" Анна Владимировна Макарчук:

- Сегодня одновременно и праздник, и финал обучения по программе социально-эмоционального развития. Ребята научились показывать и распознавать эмоции, понимать причины возникновения тех или иных эмоций - как внешние, так и внутренние, лучше понимать себя самого, понимать по выражению лица и мимике, что чувствует другой человек, предсказывать, что собеседник почувствует в ответ на какое-то слово или действие. Нас иногда спрашивают, зачем учить эмоциям? Мир меняется быстро, и часто то, чему мы учим детей, устареваем быстрее, чем закончится курс обучения. Но есть компетенции, которые не устареют никогда. Это компетенции 21 века, и социально-эмоциональное развитие как одна из их составляющих никогда не будет лишней. Общаться, работать в команде придется в любом случае, и стратегически важно учить именно этому.

Квест носил название "Ключи от счастья, или путешествие в мир эмоций". По легенде в далеком будущем люди стали очень умными, но забыли, что такое живые эмоции, чувства и даже, что такое счастье. Они поняли, что такая ситуация не несет нашей планете ничего хорошего, и отправились в прошлое - туда, где была еще радость, удивление, гнев, веселье и другие яркие эмоции.

Четыре станции предлагали увлекательные задания. Так, на первой приходилось выражать и узнавать эмоций, на второй пытаться понять причины эмоций у себя и других. Ребята должны были закончить предложения - "когда мне неожиданно дарят подарок, я чувствую…", "я злюсь, когда вижу…", "больше всего мне нравится заниматься..." и так далее. После прохождения каждой станции команда получала подсказки в виде функций одной из эмоций, которую им предстоит угадать и показать в виде общей пантомимы в конце игры. И надо сказать, финальное задание получилось у всех! Команды по очереди демонстрировали различные эмоции, а зрители дружно угадывали.

Самое активное участие в квесте принимали родители. Это была по-настоящему совместная работа.

- Признаться, я не знал о том, что в саду весь год шли такие занятия, - сказал папа воспитанницы дошкольного отделения Руслан Голованов. - Поэтому приглашение на сегодняшнее мероприятие было для меня неожиданным. Но я очень рад, что попал сюда. Удивительно, что дети уже с самого начала обучения в школе и даже в саду начинают узнавать, как с помощью эмоций лучше коммуницировать, передавать знания. Нам раздали рекомендации для улучшения общения с ребенком. Приятно, что я частично их уже использую!

Игра закончилась, что теперь? Говорит руководитель программы "Лаборатория по созданию навыков 21 века" благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Дмитрий Сизарев:

- Проект социально-эмоционального развития детей был создан по инициативе фонда. Выпущены образовательные продукты, программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Мы запустили в 5 школах Москвы и 10 школах Тюмени пилотные проекты - дети дошкольного и младшего школьного возраста изучают эмоции, их применение, саморегуляцию, идентификацию своего состояния, все то, что направлено на успешность как в учебе, так и себя лично внутри школьного коллектива. Теперь навыки будут применять не только сами дети в общении, но и педагоги. Они говорят, что после прохождения программы по-другому осознают себя в детском коллективе, начинают использовать полученные знания, как волшебную палочку, которая помогает справиться с любой ситуацией.

Ссылка на фото: https://photos.app.goo.gl/QrJqBwW1uF7McEnb7

#школа2086