ГБОУ СОШ 26 26.01.2014

История школы

Средняя общеобразовательная школа № 26 открыта в 1957 году. Золотыми буквами в Летопись школы вписаны имена ее директоров: Маргарита Васильевна Храмова, Алла Евгеньевна Лузина. С 2003 года школу возглавляет Елена Владиславовна Орлова, кандидат педагогических наук.


ГОУ СОШ № 26 располагается в двух зданиях: одно, похожее на старинный замок, в котором находится начальная школа (14 классов - с 1 по 4), заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени И.В. Аксенова. Второе – типовое здание с ухоженной территорией - для учащихся средних и старших классов (18 классов с 5 по 11).

На протяжении многих лет школа позиционировала себя как общеобразовательная, с углубленным изучением математики. С 1997 года в школе введено углубление в биологию и географию, открыты гимназические классы.

С 2002-03 учебного года школа апробирует и отрабатывает модель предпрофильного и профильного обучения естественнонаучного и гуманитарного направления, заместители директора по данным направлениям – Ю.А. Шаронина, Н.Л. Бирюк.

Учащиеся изучают три иностранных языка: английский, немецкий, французский.

Расположение школы в научно-учебном центре города Москвы, в непосредственной близости от МГУ имени М.В.Ломоносова, РГУНГ им. Губкина, МГУМО, РУДН, Текстильной Академии, РГГУ, МИСИС, МИРЭА, МПГУ, Московского Государственного Дворца детского творчества, Заповедника «Воробьевы Горы» создает неоценимые условия и возможности для развития учащихся.

Набор учащихся в школу осуществляется не только из Юго-Западного административного округа города Москвы, но и из других округов столицы.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1-4 классах, шестидневная учебная неделя в 5-11 классах. В школе работает экстернат (более 200 учащихся), есть семейная и надомная формы получения образования, работает психолого-логопедическая служба.

Ценности школы: 
каждый человек интересен своей уникальностью и самобытностью;
моя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека;
естественная потребность человека - принадлежать к общности и получать от неѐ справедливое признание и уважение;
человек вправе рассчитывать на честность, искренность и открытость, готовность прийти на помощь, дружбу и верность, сочувствие и душевность, если он сам проявляет эти качества;
кто не уважает своих родителей, тот не дождѐтся уважения от своих детей; стремясь к новому, не стоит забывать о традициях;
самостоятельность предполагает ответственность;
наблюдательность и изобретательность, предприимчивость и увлечѐнность, уверенность в себе и решительность - залог успеха;
личность формируется в преодолении трудностей, самоограничении и самоорганизации;
природа и искусство рождают в человеке чувство прекрасного- нужно беречь и сохранять для потомков то, что досталось нам от предков;
Вера, Надежда, Любовь.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей Юго-Западного административного округа Москвы. Школа в 2010-2011 учебном году вошла в состав 300 лучших школ города Москвы.

Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».

Для школы характерно высокое качество образования учащихся. За последние три года с золотой и серебряной медалями школу окончили 58 человек.

Школа активно ведет научную и исследовательскую деятельность: является городской экспериментальной площадкой по следующим проблемам: «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды», «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве», «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды образовательного учреждения».

Педагоги совместно с учащимися занимаются научными исследованиями:
в школе создан и действует Творческо-аналитический Центр, в работе которого принимают участие видные ученые, международные эксперты, специалисты различных областей знаний;
ежегодно представляют и защищают совместные проектные работы;
организуют выездные научно-исследовательские практики в различные области России (Липецкая область, Архангельская область, г.Новороссийск, Кенозерский национальный парк и др.).

Школа сильна своими традициями.

Многие выпускники вернулись работать в школу учителями, наставниками.

С 1992 года в школе работает Школа молодого бизнеса, ежегодно учащиеся защищают свои бизнес-проекты в Высшей Школе Бизнеса МГУ им. М.В.Ломоносова.

Школа имеет договора о сотрудничестве с Национальным исследовательским технологическим университетом МИСиС, Российским Государственным Технологическим университетом им. Циолковского К.Э., Московским государственным институтом радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Московским химико-технологическим институтом, с Российской экономической академией имени Г.В.Плеханова, Московской Школой экономики и Высшей Школой бизнеса Московского государственного университета.

В настоящее время в школе работают 110 педагогов. В их числе: доктора наук- 3, кандидаты наук – 12, награжденные отраслевыми наградами – 27, лауреаты гранта Сороса – 2, получивших грант Москвы – 4 человека.

В школе работают 35 молодых специалистов, открыта интернатура.

Важнейшей задачей школа считает обеспечение преемственности в передаче системы ценностей и других элементов национальной культуры новому поколению граждан.

Особую роль в этом играет патриотическое воспитание. Воплощая свой девиз – «Обучая - воспитывать!», коллектив школы на протяжении всего трудного десятилетия реформ сумел сохранить традиционную связь с ветеранами 13-ой стрелковой гвардейской дивизии А.И. Родимцева и Народный Музей Славы этой дивизии. В истории этого воинского соединения отразилось все самое важное из истории борьбы народа за свободу и независимость нашей Родины. Руководит музеем Н.А. Матюхина - дочь генерала А.И. Родимцева.

Совместно с музеем ведет свою работу и созданное на базе школы межрегиональное военно-патриотическое объединение «Соколы России», руководитель В.М. Греке.

Важнейшим фактором патриотического воспитания является углубленное внимание к «малой Родине»: дом, школа, район и, конечно, наш замечательный город. Формы и методы этого воспитания ежедневно подсказывает сама жизнь и задача педагогического коллектива – организовать и координировать эту работу – от благоустройства территории и поддержания чистоты школьных зданий и классных комнат до участия в учебно-воспитательных проектах: «Я москвич», «Семья, династия, род в истории Москвы и России», «Дом, который построим Мы», «Моя Москва».

Большую роль в проектах играет творчество самих учащихся: на протяжении всего года дети готовятся и выступают в конкурсах чтецов, в литературно-музыкальных композициях, посвященных Москве, рисуют и фотографируют любимые уголки родного города. Руководит учебно-воспитательной работой II ступени Н.С. Котелкина.

Школа старается, чтобы и родители не оставались в стороне от этой работы – ведь очевидно, что любовь и уважение к Родине, ее истории, традициям, укладу жизни начинается с воспитания этих чувств в отношении к своей семье, школе, городу. В рамках проекта «Семья, династия, род в истории Москвы и России» учащиеся исследуют исторические корни собственных династий, составляют генеалогические древа, разрабатывают фамильные гербы, пишут родословные книги. Знакомство учащихся с историческими династиями России дает возможность осознать значение исторической миссии рода.

Особая роль в школе отводится развитию системы дополнительного образования, включающей предметные кружки: «Русская словесность», «Занимательная математика», «Риторика», «Немецкий язык», «Китайский язык», «Журналистика», художественно-эстетические «Веселая Академия» (художественный труд), «Студия коллажа», Танцевально-спортивный клуб «Романтик» (бальные танцы), театральная студия «Солнечный круг», Театр на английском, хор. Кроме того, вот уже более 15 лет в школе под руководством Т.Я. Барановой работает театральная студия, неоднократно побеждавшая в окружных и городских конкурсах театральных постановок.

Широко представлены спортивные секции. Помимо традиционных видов спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, работают секции тенниса, восточных единоборств, кружок по шахматам. Ученики школы показывают высокие результаты, занимая призовые места в международных соревнованиях по теннису и шахматам. Руководит блоком дополнительного образования М.В. Бондаренко.

В 2004 году был организован школьный пресс-центр, издающий школьную газету «Голоса» и литературно–художественный альманах «Эмоция».

Педагоги и учащиеся ГОУ СОШ № 26 уважают историю и традиции родной школы, вместе с тем живут в постоянном инновационном режиме, ищут новые формы и содержание обучения и воспитания, соответствующие духу и вызовам нового века.