Имеем возможности - даем результаты! 15.04.2016

В течение нынешнего учебного года в столице проходила эстафета фестивалей межрайонных советов директоров школ "Наши общие возможности, наши общие результаты". Каждую субботу на площадках фестиваля школы межрайонных советов представляли свои учебные и внеучебные достижения за последние 5 лет, демонстрировали образовательные возможности, знакомили с дополнительными услугами.

В течение нынешнего учебного года в столице проходила эстафета фестивалей межрайонных советов директоров школ "Наши общие возможности, наши общие результаты". Каждую субботу на площадках фестиваля школы межрайонных советов представляли свои учебные и внеучебные достижения за последние 5 лет, демонстрировали образовательные возможности, знакомили с дополнительными услугами.

16 апреля эстафета завершилась фестивалем в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах. В этот день о своей интересной и насыщенной жизни рассказывали преподаватели и ребята из образовательных организаций Гагаринского, Академического и Ломоносовского районов.

Школа № 2086 стала достойным участником фестиваля. Наши ученики представили свои достижения в гуманитарном, естественно-научном, военно-патриотическом и спортивном кластерах, а также продемонстрировали свое вокальное и хореографическое искусство.

Приятно отметить, что возле стендов наших ребят постоянно царило оживление, их работы и презентации вызывали неизменный интерес гостей и участников фестиваля.

Одним из самых популярных направлений, конечно, была робототехника. На фестиваль со своими проектами приехали герои закончившегося накануне Всероссийского робототехнического конкурса "Робофест" - третьеклассники Лев Мельников и Борис Смазневич с проектом "Умная сортировка", и команда "Эколегоград" (Никита Панин, Александр Абрамов, Гриша Манеров, Таисия Столбовских (1 класс), Петр Истомин (2 класс), которая представила завод по переработке пластика. Обе команды стали победителями "Робофеста" в своих номинациях. А сегодня их проекты собирали буквально толпы любопытных зрителей!

Рядом своих роботов-сумоистов демонстрировал четвероклассник Максим Гладких. Он уже бывалый участник и неоднократный победитель различных конкурсов, фестивалей и олимпиад. Вместе со своими роботами совсем недавно он побывал в Австрии на соревнованиях RobotChallenge-2016, где дошел до финала.

Полина Никитина и Екатерина Коваль из 3 "Б" принесли с собой на фестиваль "Коробку изобретателя".

- Мы предлагаем всем желающим провести опыты, - рассказали девочки. - Например, можно самим попробовать сделать устройство для запуска мыльных пузырей. Мы даем все подручные материалы, а от вас требуется только смекалка. Хотим, чтобы всем было весело, чтобы все проявили фантазию и сделали что-то необычное своими руками.

Почувствовать себя естествоиспытателем предлагали также Никита Пятаев и Тимофей Скворцов из 5 "А". Они охотно демонстрировали опыты - например, с плотностью и различными реакциями воды, используя при этом самостоятельно сделанные аппараты. Ребята признались, что очень любят уроки, где вместе с учителем Максимом Константиновичем Уфимцевым проводят различные исследования.

Старшеклассницы Яна Грюканова и Марина Корнюшкина отвечали за биолого-химическое направление. Они рассказали:

- Мы представляем конкурс научно-исследовательских работ "Биотоп", который уже шестой год организует наша школа. Участники приезжают из различных регионов России и зарубежных стран со своими исследовательскими работами по темам "ботаника", "генетика", "охрана окружающей среды" и многим другим. Наша цель сегодня - не только рассказать о конкурсе, но и заинтересовать его потенциальных участников, объяснить, как важно и интересно заниматься наукой, исследовать окружающий мир.

В соседнем зале царили гуманитарии. Здесь руководитель социально-правового профиля Елена Евгеньевна Улунян рассказывала о программе школы, созданную вместе с ИОН РАНХиГС:

- Мы представляем программу, созданную в сотрудничестве с Институтом общественных наук Академии народного хозяйства при Президенте РФ. Нас очень заинтересовала программа Liberal Arts, которая реализуется в институте, и мы взяли за основу ее систему, дающую гармоничное развитие личности. Мы привлекали в школу специалистов из академии, ставших основателями новых дисциплин, которые ребята изучают с 8 по 11 класс. В рамках программы введено образовательное ориентирование, которое позволяет попробовать себя в разных направлениях - политологии, рекламе, PR, психологии, урбанистике, государственном управлении. Сегодня программа пользуется большим интересом и имеет хорошие связи с иностранными университетами.

Ценным опытом назвали преподаватели из других школ материалы, представленные на стенде студии журналистики школы № 2086. Преподаватель студии Арслан Хасавов рассказал:

- Мы знакомим гостей фестиваля с продуктами деятельности нашего пресс-центра. Он существует около 10 лет. Два года назад мы запустили новое издание – газету "Линейка", сделали ее красочной, четырехполосной. В ней публикуются сами ребята. Также они имеют возможность публиковаться в корпоративном журнале школы "Обычная школа". Его делает взрослая редакция, но место находится и для материалов школьников. Газета, журнал, другие издания, а также многочисленные дипломы и сертификаты наших ребят вызывают очень большой интерес.

Меня спрашивают, зачем школе настоящий пресс-центр. Это то направление, которому директоры школ уделяют все больше внимания. Если в школе нет своих СМИ, очень сложно рассказать родителям, партнерам и широкому кругу людей, чем школа занимается, чем она отличается от других, в чем ее преимущества и особенности.

Интереснейший мастер-класс для всех желающих провел руководитель курса "Графический дизайн" Михаил Сергеевич Волохов.

- Занятие рассчитано на самый разный возраст, - пояснил Михаил Сергеевич. - Дизайн вообще и графический в частности - это не что-то узко специальное. Им можно заниматься уже в начальной школе. Сегодня мы будем делать раскадровку для мультфильма по басне Крылова "Ворона и Лисица". Сделаем визуальный сценарий. Полноценный мультфильм у нас не получится, так как для этого требуется аппаратура и время, а для визуального сценария нужны только бумага, карандаши и клей. Думаю, после нашего занятия ребята поймут, какое большое значение имеют окружающие нас визуальные образы, а также они, возможно, будут иначе воспринимать мультфильмы, когда убедятся, какой гигантский труд стоит за ними.

Можно было бесконечно перемещаться по залам Московского дворца пионеров на Воробьевых горах, и практически в каждом из них были хорошо заметны наши ребята. Около них всегда был народ, а ребята уверенно и увлеченно показывали, объясняли, демонстрировали в действии все свои достижения и проекты. И было понятно, что в нашей школе у каждого есть дело по душе!

Лидия Громека

#школа2086

Все фотографии